6.1. Структура системы обеспечения конкурентоспособности

В рамках стратегического анализа положения фирмы на рынке повышения конкурентоспособности предприятия связано с определением стратегических перспектив, силы конкурентной позиции фирмы, сильных и слабых сторон деятельности, конкурентоспособности предприятия по издержкам. Кроме того, возникают проблемы, связанные с оценкой уровня конкурентоспособности как товара, так и фирмы, спектр показателей, участвующих в этой оценке, методы и модели, по которым можно оценить перспективы развития с точки зрения масштабов роста, стабильности емкости рынка, перспектив технологии, нормы прибутку.
Теоретические исследования данной проблемы и практический опыт дают основание утверждать, что как исходную идею разработки и реализации концепции формирования организационно-экономического механизма системы управления конкурентными преимуществами предприятия необходимо использовать методологию системно-целевого подхода для решения управленческих проблем. С учетом этого принципа модель относится к типу целенаправленных систем, т.е. таких, которые стремятся в своем функционировании к достижению конкретных целей
Представленная модель является рабочим вариантом. Она позволяет подойти к рассмотрению показателя конкурентоспособности как интегральной характеристики деятельности предприятия, в основе которой лежит проблема повышения эффективности производства в целом, для того чтобы более обоснованно подойти к технологии поиска конкурентных преимуществ организации в соответствии с рыночной ситуацией, с учетом совокупного влияния как внешних, так и внутренних факторов делового оточення.
В свою очередь, наиболее важной исходным звеном является подсистема обеспечения, поскольку наличие факторов производства (как внутренних, так и внешних) определяет границы и масштабы создания и удержания конкурентных переваг.
Анализ структуры системы обеспечения конкурентоспособности, наряду с анализом внешних и внутренних факторов влияния на стратегический потенциал предприятия, позволяет сделать вывод о степени влияния внешних и внутренних факторов на выбранную стратегию, осуществить выбор и оценить стратегические альтернативы, и, наконец, более детально подойти к разработке стратегии , что полностью соответствует реальному положению компании на ринку.
Зависимости от той или иной подсистемы управления конкурентными преимуществами выделяют соответствующие показатели конкурентного преимущества
Конкурентные преимущества подразделяются на внутренние и зовнишни.
К внешним конкурентных преимуществ относятся: качество товара, уровень цен, сервисное обслуживание, имидж предприятия, знание потребителей, высокий уровень инноваций тощо.
Внешние конкурентные преимущества включают в себя те показатели, которые характеризуют рыночное преимущество предприятия в удовлетворении тех или иных потребностей споживача.
Таким образом, внешние конкурентные преимущества отражают ценность для споживача.
К внутренним конкурентных преимуществ относятся: технология, эффективность производства, экономия на масштабах производства, эффективность менеджмента, эффективные контакты с поставщиками материально-технических ресурсов и т.д.
Внутренние конкурентные преимущества охватывают те показатели, которые характеризуют предпочтение предприятия в ценовых аспектах конкурентной боротьби.
Итак, внутренние конкурентные преимущества характеризуют ценность для пидпривмства-производителя и основываются на его производственных и организационных ноу-хау.
ГЛАВА 6. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6.2. Содержание внешней среды системы