7.2. Концепция качества продукции в системе внутрифирменного управления

Выпуск конкурентоспособной продукции - главное требование рыночной экономики. Качество продукции, включая новизну, технический уровень исполнения, отсутствие дефектов, надежность в эксплуатации является ключевым фактором удержания позиций на рынке, обеспечение максимального уровня продаж изделий. Основными направлениями повышения качества могут быть:
глубокие подходы к изучению потребностей рынка;
доскональная разработка проектов;
качество должно стать принципом работы всех структурных подразделений;
связь с заводами - изготовителями комплектующих;
система управления качеством должна быть направлена на предотвращение дефектов и ошибок, а не на проверку их наличия;
улучшение уровня квалификации промышленного персонала. Концепция полного контроля качества как ключевая складова
всего производственного процесса отвечает основной цели стратегического управления, реализации его мисии.
Только постоянно повышая качество продукции, придавая ей новые, необходимые с учетом изменения конъюнктуры рынка свойства и характеристики и обеспечивая одновременно снижение затрат на производство, можно надеяться на получение максимального прибутку.
Завершающим этапом этих работ должна быть аттестация производства на соответствие международным стандартам качества серии ISO 9000.
Таким образом, управление качеством должно заключаться в последовательном выполнении следующих этапов:
создание системы учета и анализа отклонений (по видам и причинами дефектов, причинам отказов в процессе эксплуатации у заказчика, отклонениями от фактического выполнения заданных режимов проектирования и производства)
создание системы отслеживания параметров, влияющих на качество продукции (материалов, оборудования, персонала, условий труда);
создание системы предотвращения дефектов и качества продукции.
7.1. Комплексный подход к повышению качества и конкурентоспособности продукции 7.3. Общая схема оценки конкурентоспособности