9.1. общие требования к составлению раздела
Как уже определялось при рассмотрении порядка формирования делового плана, этот раздел следует упорядочивать уже после разработки основной, то есть содержательной, части бизнес-плану.Предвзятость инвесторов относительно планов, рассматриваемых касается не только самой бизнес-идеи, но и способности разработчика плана реализовать ее. Бизнес-идея важна прежде всего для исполнителей плана, а инвестор чаще всего мало в ней разбирается, потому что не является специалистом в конкретном бизнесе. Время он хорошо понимает, что на пути реализации идеи могут возникать большие трудности, предусмотреть которые в плане просто невозможно. Преодоление их возможно прежде всего в том случае, когда исполнитель имеет определенный опыт работы на конкретном рынке. О наличии именно этого опыта и должно свидетельствовать раздел плана, розглядаеться.
Довольно распространенной ошибкой при написании бизнес-плана является отношение к этому разделу, как к второстепенному. В лучшем случае его составления поручается бухгалтеру, переписывает в него цифры годовых отчетов с изложением типового анализа показателей деятельности фирмы. Вместе с тем инвестор стремится получить более развернутую информацию о фирме и ее потенциал, который поможет выполнить определенные действия, направленные на реализацию идеи.
Кроме того, и сам предприниматель много теряет от отсутствия должного внимания к анализу современного уровня бизнеса при разработке делового плана. Начиная любую новое дело, необходимо прежде всего оценить нынешнее состояние бизнеса. Его объективность позволит рассчитать собственные силы перед новым шагом в продвижении собственного бизнеса, выявить ранее совершенные прорахун-ки и предоставить предполагаемом инвестору информацию о деловой репутации возможного партнера.
На последнее необходимо обратить особое внимание. Дело в том, что сомнения инвестора в целесообразности вложения собственных средств легче всего развеять, предоставляя убедительные доказательства того, что персонал фирмы имеет надлежащий опыт в решении предпринимательских задач высокой степени сложности. Поэтому если подобные прецеденты имели место, то необходимо обязательно на них вказати.
Этот раздел требует тем большего внимания, чем больше сумма средств необходима для реализации плана. Никто не доверит серьезные деньги новичкам, не имеющих предпринимательского прошлого, заслуживает уважения. Здесь даже содержание плана не имеет большого значения через многочисленные примеры того, как лучшие планы потерпели фиаско из-за бездарной реализацию их.
Поэтому, прежде чем "удивлять" читателя динамикой успехов в недалеком прошлом, лучше чтобы это сделали партнеры. То есть после общей характеристики (название, адрес, сфера деятельности, срок работы на рынке), очень хорошо было бы привести перечень известных фирм, с которыми приходилось сотрудничать в различных сферах. Еще лучше привести в приложении их рекомендации.
Серьезное отношение к этим рекомендациям объясняется не только логикой изложения материала, но и некоторыми психологическими особенностями. Дело в том, что инвестор часто чувствует себя человеком с деньгами, от которых его пытаются "освободить" путем предложения проектов, не имеющих маркетинговой перспективы. Многих предпринимателей раздражает это недоверие. И совсем напрасно, потому что примеров потерь больших капиталов вследствие неоправданного риска можно привести множество. Эту осторожность инвесторов необходимо не только учитывать, но и по возможности розвиювати.
Как и в повседневной жизни, лучшего средства, чем открытость для снятия различных предубеждений нет. Поэтому предоставление инвестору информации, легко проверяется, аналогичное предложения: "Мы готовы к серьезному сотрудничеству и были бы безмерно счастливы, если бы Вы присоединились к интересного проекта. Мы понимаем, что Ваш риск несравненно превышает наши возможные потери, поэтому предлагаем убедиться в нашем профессионализме. Для этого Вам достаточно набрать телефонный номер ООО "X" или АОЗТ "Y" и убедиться, стоит ли с нами иметь дело ".
Если это условие будет выполнено, то следующим шагом должно стать наведение краткого анализа функционирования фирмы в базисном периоде. Кроме общеэкономических показателей, характеризующих объем и структуру продаж, большое значение для создания впечатления о фирме имеет анализ рыночной сталости.
Содержание этого анализа зависит от сущности коммерческой идеи и деталей, которые излагаются в основных разделах бизнес-плана. Поэтому он должен состоять уже после формирования маркетингового, производственного и других разделов, в которых содержится описание дела, которое предлагается для здийснення.
На это обстоятельство уже предлагалось обратить внимание при изложении порядка разработки бизнес-плана. Она обосновывается в плане сохранения логики, а также доказательств способности выполнить план. Таким образом, основной идеей формирования этого раздела является подготовка представление инвестора о профессиональной способность предпринимателя выполнять сложные задачи и наличие у него определенного опыта работы на конкретном рынке.
9. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И БИЗНЕСА | 9.2. анализ рыночной устойчивости предприятия |