19.2. управление выполнением и качеством проекта

Все проектные работы можно разделить на 2 большие группы: работы для выполнения и работы для контроля. Непосредственными исполнителями первых является члены КМП, а вторых - подрядчики, субподрядчики, соисполнители. Чем больше масштабы проекта, тем выше доля работ второй группы. Поэтому действия КМП, направленные на выполнение проекта, в основном заключаются в осуществлении контрольных функций.
Контроль за выполнением проектных работ базируется на общих принципах контроля, известных из курса менеджмента. Но некоторые особенности проекта, прежде всего его уникальность и временная ограниченность, определяют определенную специфику этих процессов. Выполнение работ по проекту основном сосредоточено на двух направлениях:
управление содержанием проекта;
управления качеством проектных робит.
Управление содержанием проекта ставит целью обеспечение состав, основных характеристик и результатов согласно утвержденному плану. Смысл этого направления работы определяется тем, что уникальность проекта порождает неопределенность порядка выполнения и результатов как отдельных работ, так и проекта в целом. Поэтому необходимо внедрить систему контроля за изменениями и своевременно реагировать на них соответствующими управленческими ришеннями.
Управление качеством проекта действует рядом с такой функцией, как управление затратами и временем, одной из важнейших в проектном менеджменти.
Под качеством понимается целостная совокупность характеристик объекта, которые могут удовлетворять установленные предусмотрены потребности. Конечно потребности формулируют с помощью характеристик на основе установленных критериев. Потребности могут включать, например, эксплуатационные характеристики, функциональную пригодность, надежность, безопасность тощо.
Современная концепция менеджмента качества лежат следующие основные принципы:
качество - неотъемлемый элемент проекта в целом, а не отдельная функция управления;
оценивания качества осуществляет потребитель, а не производитель;
ответственность за качество должна быть адресной;
для реального повышения качества нужны новые технологии;
повысить качество можно только благодаря усилиям всех сотрудников фирмы;
контролировать процесс всегда более эффективно, чем его результат (продукт)
политика в области качества должна быть составной частью общей политики фирми.
Эти принципы являются основой наиболее популярного и обоснованного с точки зрения методологии направления в этой области - всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM).
Таким образом, менеджмент качества в рамках управления проектом - это система методов, средств и видов деятельности, направленные на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта, к качеству самого проекта и его продукта. Качество проекта определяется эффективностью его разработки и осуществления в соответствии с требованиями заказчиков. В свою очередь качество продукта проекта определяется его конечными потребителями.
19.1. состав процессов выполнения в проектном менеджменте 19.3. управление командой проекта