1.2. Определение границ и качественного состава анализа рынка

Исследование рынка начинают с анализа макроэкономической политики, проводит страна, в которой планируется реализовывать проект. Страны отличаются своими экономическими и политическими системами. Экономико-политический спектр содержит альтернативы, которые колеблются в пределах от централизованных экономик с вмешательством правительства во все аспекты экономической и общественной деятельности в либеральных экономик с минимальным вмешательством власти. Тактика экономического развития, с одной стороны, заключается в выборе среди широкого спектра, который колеблется от традиции замены отечественных товаров импортными и к ориентации экономики на экспорт. То есть если некоторые страны полагаются на ограничение импорта и развитие новых отраслей отечественной промышленности, другие, видимо, надеются, что конкуренция будет стимулировать экономическое развитие.
Зависимости от экономической стратегии, которую избрала страна, фокус проведения анализа рынка проектов коренным зминюеться.
Если страна избрала стратегию "замены импорта», внимание аналитиков должна быть сконцентрирована на определении и оценке внутреннего рынка. Если страна ориентируется на внешний рынок, то при подготовке проекта следует определить международное, или внешнее, среда, а возможно и провести анализ состояния и развития мирового рынка. Глубина и трудоемкость анализа рынка растет геометрически, когда внимание аналитиков смещается с внутреннего рынка на мижнародний.
Перед тем, как осуществлять анализ рынка, необходимо ознакомиться с современными тенденциями в технологической сфере, в которой будет реализовываться проект. Особенно это касается проектов международного направления. Несмотря на уровень экономического развития, все страны стремятся извлечь выгоды из успешного применения современной технологии. Технологические новшества в производстве товаров и услуг приводят к серьезным изменениям в структуре расходов. Так, современные снижения производственных затрат и трудового вложения в производство является результатом постоянных технологических изменений, важнейшее значение среди которых имеет информационная технология, которая способна менять саму природу производственного сектора.
Самым значительным следствием технологической революции был рост производственных мощностей как в промышленности, так и в обслуживании. Новые методы производства создают такую мощность производства, которая требует расширения рынков. Например, сейчас объединены немецкие, французские, итальянские и английские авторынки не могут поглотить производственную мощность автомобильных заводов «Фиат». Поэтому, чтобы реализовать продукцию и соответственно найти рынки для созданной мощности, нужно выйти за свои рыночные границы, активно ища новые сферы сбыта. Такая ситуация создает дополнительные маркетинговые трудности для развивающихся стран, которые собираются строить новые заводы по производству автомобилей. Если при рассмотрении проекта создания автомобильного производства будет избран традиционные технологии, затраты на производство превышать средние мировые, т.е. вновь созданный продукт окажется неконкурентоспособным. Ориентация аналитиков на устаревшие технологии, сосредоточенность только на внутреннем рынке могут привести к слишком дорогих помилок.
Для определения фокусировки проекта следует найти ответ на несколько основных вопросов маркетингового анализа:
на какой рынок сфокусирован проект - внутренний или международный?
ли проект сбалансированным с точки зрения международного и внутреннего рынков?
если проект нацелен на международные рынки, совпадает цель проекта по макрополитические политикой страны?
если проект сфокусирован на национальный рынок, соответствует ли цель проекта внутренней политике страны?
нужно проект изучать дальше, если цель проекта неприемлема политикой государства?
1.1.Мета и задачи маркетингового анализа 1.3. Концепция спроса рынка