2.6. ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Модуль 1Вариант 1
1. Субъект, объект и цель налогового менеджменту.
2. Органы управления в сфере налогообложения, осуществляющих контроль за взиманием отдельных видов податкив.
3. Функции высшего звена ГНА, не выполняет низовой ланка.
4. Финансовые санкции за нарушение законодательства Украины о налогообложении прибыли пидприемств.
5. По какие виды нарушений налогового законодательства могут привлекаться к административной ответственности граждане? Укажите размеры админ. штрафив.
6. Документы, на основании которых производятся записи о начислении платежей в лицевых счетах плательщиков податкив.
7. Предприятие уплачивает НДС в бюджет один раз в месяц. Показать состояние на лицевом счете плательщика и вычислить пеню, исходя из следующих данных:
в апреле предприятие насчитало 40 тыс. грн. НДС, в мае - 30 тыс. грн. Платежное поручение в банк о перечислении НДС в бюджет оно подало:
15.05 - на сумму 10 тыс. грн., 26.05 - на сумму 40 тыс. грн., 15.06 - на сумму 25 тыс. грн.
8. Укажите пути ликвидации налоговой заборгованости.
9. Данные, которые включаются в информационный фонд Государственного реестра физических осиб.
10. Виды проверок налоговых органив.
Вариант 2
1. Составляющие налогового менеджменту.
2. Документы, которые являются правовой основой деятельности налоговых органов, их характеристика.
3. Структура налоговой службы Украини.
4. Порядок взыскания финансовых санкций за нарушение налогового законодавства.
5. По какие виды нарушений налогового законодательства могут привлекаться к административной ответственности руководители и должностные лица предприятий, учреждений и организаций? Укажите размеры админ. штрафив.
6. Документы, на основании которых производятся записи в лицевых счетах плательщиков о суммах поступлений в бюджету.
7. Документальной проверкой за II квартал текущего года было установлено занижение суммы налога на прибыль в июне на 100 тыс. грн. Рассчитать размер финансовых санкций, пени и общую сумму доначислений в бюджет, несмотря на то, что проверка проводилась 25 серпня.
8. Предприятия каких отраслей имеют право на реструктуризацию налоговой задолженности согласно действующему законодательству?
9. Учетный реестр юридических лиц-налогоплательщиков. Данные, которые к нему заносяться.
10. Цель документальной перевирки.
Вариант 3
1. Понятие налогового менеджменту.
2. Органы управления в сфере налогообложения, осуществляющих стратегическое управлиння.
3. Права руководителей налоговых органив.
4. Финансовые санкции за нарушение законодательства о ПДВ.
5. По какие виды нарушений налогового законодательства могут привлекаться к административной ответственности должностные лица предприятий и граждане-субъекты предпринимательской деятельности? Укажите размеры админ. штрафив.
6. Источники погашения недоимки.
7. Предприятие платит акцизный сбор один раз в месяц. Показать состояние на лицевом счете плательщика и вычислить пеню, исходя из следующих данных:
в январе предприятие начислило 50 тыс. грн. акцизного сбора, в феврале - 60 тыс. грн., платежное поручение в банк на перечисление акцизного сбора в бюджет оно подало: 10 февраля - на сумму 30 тыс. грн., 20 февраля - на сумму 35 тыс. грн., 14 марта - на сумму 50 тыс. грн.
8. Виды налогов и платежей, на которые распространяется списание и реструктуризация налоговой заборгованости.
9. Организация работы налоговых органов по созданию и ведению Государственного реестра физических лиц-плательщиков налогов и обязательных платежив.
10. Основные вопросы, которые включаются в программы документальной перевирки.
Вариант 4
1. Стратегический и оперативный налоговый менеджмент, их складови.
2. Задачи налоговой службы Украини.
3. Функции низового звена налоговой службы Украины, не выполняет выше ланка.
4. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодавства.
5. На кого и за какие виды нарушений могут налагаться административные взыскания от 3 до 8 и от 1 до 5 необлагаемых минимумов доходов граждан?
6. Размер пени по таким налогам:
НДС, акцизный сбор, подоходный налог с граждан, налог на прибыль, плата за землю, налог с владельцев транспортных средств, государственное мито.
7. Документальной проверкой за I квартал текущего года было установлено занижение суммы НДС в марте на 200 тыс. грн. Рассчитать размер финансовых санкций, пени и общую сумму доначислений в бюджет, учитывая, что проверка проводилась 25 квитня.
8. Порядок реструктуризации налоговой заборгованости.
9. Источники формирования информационного фонда Государственного реестра физических лиц-плательщиков налогов и обязательных платежив.
10. Организация проведения документальных перевирок.
Вариант 5
1. Расположить в логической последовательности понятия:
«Налоги», «финансы», «бюджет»;
«Налоговый менеджмент», «финансовый менеджмент», «бюджетный менеджмент». Обоснуйте видповидь.
2. Органы управления в сфере налогообложения, осуществляющих оперативное управлиння.
3. Права должностных лиц налоговых органов.
4. По какие виды нарушений взимается:
10% подлежащих уплате сумм налогов;
10 необлагаемых минимумов доходов граждан;
от 20 до 100 необлагаемых минимумов доходов громадян.
В каких случаях штраф в размере 10% подлежащих уплате сумм налогов не взимается?
5. На кого и за какие виды нарушений могут налагаться административные взыскания от 5 до 10 необлагаемых минимумов доходов граждан?
6. Понятие недоимки. Порядок ее взыскания. На какие виды платежей не начисляется пеня?
7. Гражданин задержал уплату подоходного налога в сумме 3 тыс. грн. на 10 дней. Определить размер пени.
8. Периодичность проведения встречных и плановых документальных перевирок.
9. Цель создания государственного реестра налогоплательщиков физических осиб.
10. Общие подходы к проведению камеральных перевирок.
Модуль 2-А
Вариант 1
Структура декларации по НДС. Срок подачи декларации в налоговую инспекцию. Сроки уплаты ПДВ.
Установление полноты оборотов по продаже товаров (работ, услуг) при документальной проверке ПДВ.
Порядок камеральной проверки первого раздела Расчета акцизного збору.
Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете результатов предыдущей перевирки.
Виды выплат, которые непосредственно не связаны с оплатой труда и должны относиться за счет прибыли, остающейся в распоряжении пидприемств.
Ограничения, установленные при отражении в составе валовых расходов на рекламу.
Виды выплат, которые не включаются в объект налогообложения при начислении сборов на государственное пенсионное страхування.
Проверка правильности отражения в отчетности сумм кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
Вариант 2
Случаи, в которых может иметь место увеличение налоговых обязательств по НДС. Приведите приклади.
Основания для возникновения налогового кредиту.
Порядок камеральной проверки второго раздела Расчета акцизного збору.
Проверка правильности отражения в учете излишков основных фондов, материальных ценностей, ценных бумаг, выявленных при инвентаризации.
Вероятная ошибка при отнесении на валовые расходы затрат на спецодежду, спецобувь и спецхарчування.
Виды расходов, которые могут быть отнесены в состав валовых витрат.
Группы, на которые делятся основные фонды для начисления амортизации.
Проверка правильности отражения в отчетности сумм дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и сумм безнадежной заборгованости.
Вариант 3
Случаи, в которых может иметь место уменьшение налоговых обязательств по НДС. Приведите приклади.
Установление правильности распределения сумм НДС по приобретенным товарам и основным фондам в зависимости от направлений их використання.
Порядок камеральной проверки третьего раздела Расчета акцизного збору.
Проверка правильности отражения в учете недостач материальных ценностей в пределах норм естественной убутку.
Проверка затрат на проведение научно-технических семинарив.
Документы, подтверждающие достоверность расходов на видрядження.
Виды расходов, не включаются в объект начисления сборов на социальное страхування.
Проверка расчетов платы за землю.
Вариант 4
Случаи, в которых может иметь место увеличение налогового кредита по НДС. Приведите приклади.
Проверка правильности начисления НДС при осуществлении операций по импорту товарив.
Порядок документальной проверки правильности начисления акцизного збору.
Проверка правильности определения валового дохода от продажи основных фондив.
Основные вопросы, подлежащие проверке при обоснованности затрат на подготовку кадрив.
Ограничения, устанавливаемые при отражении в составе валовых представительных витрат.
Виды затрат на содержание объектов социально-культурной сферы, должны покрываться за счет прибыли, остающейся в распоряжении пидприемств.
Проверка расчетов платы за использование недр при добыче полезных копалин.
Вариант 5
Случаи, в которых может иметь место уменьшение налогового кредита по НДС. Приведите приклади.
Проверка правильности начисления НДС при отчуждении объектов застави.
Сроки уплаты акцизного сбора в бюджет.
Проверка правильности отражения в учете недостач материальных ценностей сверх норм естественной убутку.
Первичные документы, подтверждающие достоверность расходов на рекламу.
Проверка достоверности отражения в составе валовых расходов сумм арендной плати.
Цель проверки правильности применения норм амортизационных видрахувань.
Проверка правильности определения валового дохода от внереализационных операций. Суммы, не включаются в валовой дохид.
Вариант 6
Порядок проверки ИИИ раздела декларации по ПДВ.
Основные этапы документальной проверки правильности начисления ПДВ.
Структура расчета акцизного сбора. Срок представления расчета в налоговую инспекцию.
Проверка правильности определения валового дохода от операций с расчетами в иностранной валюти.
Документы, подтверждающие достоверность представительных витрат.
Виды затрат на содержание объектов социально-культурной сферы, которые могут быть отнесены в состав валовых витрат.
Порядок определения балансовой стоимости групп основных фондов для начисления амортизации.
Проверка расчетов платы за воду.
Модуль 2-Б
Вариант 1
1. Предприятие производит товары народного потребления.
В отчетном периоде:
общий объем реализации (по контрактным ценам) составил 450 тыс. грн.
в т.ч. на экспорт - 150 тыс. грн.
оплачено поставщикам стоимость сырья и материалов (по контрактным ценам), из которых использовано 180 тыс. грн.
для производства товаров на экспорт - 60 тыс. грн.
для производства товаров, реализованных на территории Украины - 120 тыс. грн.
возвращено некачественные товары, которые были реализованы на территории Украины и задекларированные в предыдущем отчетном периоде - 120 тыс. грн.
В предыдущем отчетном периоде:
задекларировано товары, которые предполагалось экспортировать, но не было экспортировано, а реализовано на территории Украины - 90 тыс. грн.
НДС, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, предприятие определило в сумме 12 тыс. грн.
Проверить достоверность этой суми.
2. Проверить правильность определения прироста (убыли) балансовой стоимости сырья и материалов за I квартал текущего года, исходя из следующих данных:
В течение отчетного периода осуществлена обработка 4400 изделий, изготовлено 3200 готовых изделий, из которых 2400 реализовано. Изделия в незавершенном производстве составляют 70% готовности. Прирост запасов определен в сумме 400 000 грн.
В случае выявления нарушений начислить финансовые санкции и определить общую сумму доначислений в бюджет, несмотря на то, что проверка проводилась 5 мая текущего року.
3. Проверить за январь правильность начисления платы за воду, исходя из следующих данных:
лимит забора воды на январь - 3 000 м3
фактически забрано воды в январе - 3 500 м3
начислен и уплачен в бюджет плату за воду - 137 грн.
Всю сумму платы за воду предприятие отнесло на валовые витрати.
Справка: тарифы платы за воду:
с Днепр - 3,6 коп.;
из артезианской скважины - 4 коп.
Предприятие использует воду из двух источников:
21% - из артезианской скважины
79% - с г. Днипро.
Вариант 2
1. Предприятие выпускает промышленную продукцию, а также выполняет работы за счет средств инвесторов по строительству жилья для военнослужащих. В феврале общий объем реализации продукции по контрактным ценам составил 200 тыс. грн., В т.ч. экспорт продукции собственного производства - 60 тыс. грн. Объем строительно-монтажных работ составил 80 тыс. грн. В феврале было уплачено поставщикам стоимость приобретенных материалов по контрактным ценам на сумму 60 тыс. грн., Из которых материалы на сумму 12 тыс. грн. были использованы для производства экспортной продукции, а на сумму 20 тыс. грн. - Для строительно-монтажных работ. В феврале были приобретены и введены в эксплуатацию основные производственные фонды на сумму 20 тыс. грн., Которые используются для выполнения строительно-монтажных работ. НДС, подлежащий уплате в бюджет за февраль, предприятие определило в сумме 6 тыс. грн. Проверить достоверность этой суми.
2. Проверить за I квартал текущего года начисления предприятием сборов на социальное страхование и на государственное пенсионное страхование, исходя из следующих данных:
3. Проверить правильность исчисления годовой суммы земельного налога, исходя из следующих данных:
в пятиэтажном доме, занимающий земельный участок площадью 200 м2, расположены офисы трех предприятий. Каждый офис занимает площадь соответственно 150, 250, 200 м2. Плата за землю определены для каждого плательщика соответственно в суммах 750, 1260, 990 грн. Ставка земельного налога 15 грн. Указать порядок уплаты земельного налога в бюджету.
Вариант 3
1. В марте предприятие изготовили 200 ювелирных изделий, из которых:
экспортировано за СКВ - 50
реализовано на территории Украины - 100
передано в порядке натуральной оплаты труда рабочих - 20
отгружено в порядке бартерного обмена - 20
Прибыль от реализации изделий на территории Украины составляет 200 тыс. грн.
Рентабельность производства - 20%. Акцизный сбор был определен в сумме 617 тыс. грн. Проверить достоверность этой суммы, учитывая, что ставка акцизного сбора на ювелирные изделия составляет 30%.
2. По состоянию на 01.07 текущего года в учете предприятия А значились авансы, полученные от предприятия Б на сумму 6 200 грн.
Задолженность предприятию А за отгруженные товары составила на 01.07 текущего года от предприятия в 1 800 грн.
В течение III квартала текущего года были осуществлены следующие хозяйственные операции:
2.07 - Отгружено товар предприятию Б на сумму 10 800 грн. (9 000 грн. 1 800 грн. НДС).
5.07 - Получена предоплата за товар от предприятия В на сумму 6 000 грн. (5 000 грн. 1 000 грн. НДС).
8.07 - Получена предоплата за товар от предприятия Б на сумму 3 600 грн. (3 000 грн. 600 грн. НДС).
10.07 - Отгружено товар предприятию В на сумму 3 000 грн. (2 500 грн. 500 грн. НДС).
Валовой доход определен предприятием А в сумме 5 500 грн. Проверить достоверность этой суммы и в случае выявления нарушений начислить финансовые санкции и определить общую сумму доначислений в бюджет, несмотря на то, что проверка проводилась 10 ноября текущего року.
3. Проверить правильность начисления платы за специальное использование недр при добыче полезных ископаемых, исходя из таких даних.
Комбинат разрабатывает месторождение каолина. За отчетный период добыча составляет 200 тыс. т, потери в недрах - 10 тыс. т при лимите 6 тыс. т. Норматив платы 1,1 грн. за 1 т. Размер платы определен в сумме 226,6 тыс. грн.
Вариант 4
1. Магазин осуществляет продажу товаров для школьников.
За март магазином было приобретено товаров по контрактным ценам на сумму 30 тыс. грн., В т. ч.:
канцпринадлежности - 15 тыс. грн.
ученических тетрадей - 5 тыс. грн.
учебников - 10 тыс. грн.
Кроме того, было приобретено торговое оборудование стоимостью 4 тыс. грн. по контрактной цене, которое используется для торговли льготным товарами. Покупное канцпринадлежности было реализовано в марте по 24 тыс. грн., Ученические тетради - за 8 тыс. грн., А учебники - за 15 тыс. грн. НДС, подлежащий уплате в бюджет, определенное магазином в сумме 0,5 тыс. грн. Проверить достоверность этой суми.
2. Предприятие государственной формы собственности определило налогооблагаемую прибыль за II квартал текущего года в размере 186 тыс. грн. Проверить достоверность этой суммы, исходя из таких даних.
Выручка от реализации продукции - 700 тыс. грн. 140 тыс. грн. ПДВ.
Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, - 40 тыс. грн.
Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, - 10 тыс. грн.
Финансовая помощь, предоставленная предприятию - 50 тыс. грн.
Расходы на приобретение сырья и материалов - 150 тыс. грн.
Убыль балансовой стоимости сырья и материалов - 30 тыс. грн.
Заработная плата работников - 200 тыс. грн.
Отчисления в государственные целевые фонды и обязательные платежи в бюджет - 80 тыс. грн.
Выплата дивидендов - 30 тыс. грн.
Выплата материальной помощи - 5 тыс. грн.
Ремонт системы сигнализации - 0,1 тыс. грн.
Приобретение канцтоваров - 1 тыс. грн.
3. 1.
зачесть в счет будущих платежив.
2. 3. 1.
2. 3. II. 1. II. 2. Перерасчет подоходного податку.
II. 1. II. 2. II. 3.
II. 2. II. 1. II. 2. II. 3. II. 2. II. 1. II. 2. II. 3. II. 1. II. 2. II. 1. II. 2.
2.5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ | 3. Методические указания и задачи для выполнения курсовых работ |