4. Критерии оценивания знаний студентов

1. Работа на практических заняттях
Оценивание проводится по пятибалльной шкалою.
Оценка «отлично» выставляется, если студент активно работает в течение всего практического занятия, дает полные ответы на вопросы преподавателя в соответствии с планом практического занятия и показывает при этом глубокое овладение лекционным материалом, знание соответствующей литературы и законодательства по вопросам налогообложения, способен выразить собственное отношение к альтернативных соображений по данной проблеме, проявляет умение самостоятельно и аргументированно излагать материал, анализировать явления и факты, делать самостоятельные обобщения и выводы, правильно выполняет учебные задачи, допуская не более 1-2 арифметических ошибок или описок.
Оценка «хорошо» выставляется при условии соблюдения следующих требований: студент активно работает в течение практического занятия, вопросы освещены полно, изложения материала логическое, обоснованное фактами, со ссылками на соответствующие нормативные документы и литературные источники, освещение вопросов завершено выводами, студент обнаружил умение анализировать факты и события, а также выполнять учебные задания. Но в ответах допущены неточности, некоторые незначительные ошибки, имеет место недостаточная аргументированность при изложении материала, четко выраженное отношение студента к фактам и событиям или допущены 1-2 арифметические и 1-2 логические ошибки при решении задач.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, когда студент в целом овладел сути вопросов по данной теме, обнаруживает знание лекционного материала, законодательства и учебной литературы, пытается анализировать факты и события, делать выводы и решать задачи. Но на занятии ведет себя пассивно, отвечает только по вызову преподавателя, дает неполные ответы на вопросы, допускает грубые ошибки при освещении теоретического материала или 3-4 логических ошибок при решении задач.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, когда студент обнаружил несостоятельность осветить вопрос вопросы освещены неправильно, бессистемно, с грубыми ошибками, отсутствуют понимания основной сути вопросов, выводы, обобщения, обнаружено неумение решать учебные задачи.
2. Выполнение заданий для проверки знаний студентов (Модуль 1, модуль 2, модуль 3)
Оценивание проводится по 100-балльной шкале с последующей трансформацией в пятибалльную шкалу.
Модуль 1
Каждый вопрос оценивается в 10 балив.
Неточность, нечеткость в освещении вопросов, а также одна арифметическая ошибка снижают максимальную оценку на три балла, одна логическая ошибка или ошибка по сути или содержанием данного вопроса - на пять баллов. Отсутствие ответа или полностью неправильный ответ оценивается в 0 балив.
Модуль 2, модуль 3
Каждое задание оценивается одинаковым количеством баллов. Снижение максимальной оценки проводится аналогично случаев, предусмотренных вище.
Оценки по пятибалльной шкале выставляются согласно набранным баллам по следующей схеме:
0-60 - незадовильно
61-75 - задовильно
76-90 - добре
91-100 - видминно.
3. Самостоятельная работа студентив
Оценивание знаний проводится согласно требованиям, указанным:
в пункте 1 (при устном опросе)
в пункте 2 (при выполнении заданий для проверки знаний студентов).
4. Курсовая робота
Оценивание проводится по пятибалльной шкале. Оценка «отлично» выставляется, когда студент в полном объеме удовлетворил требования, поставленные в методических рекомендациях, а именно:
правильно составил налоговый календарь и график представления в налоговые органы деклараций и расчетов;
вторую часть задачи выполнил в соответствии с предложенной схемой, т.е. указаны основные нормативные документы, которыми следует руководствоваться при проведении проверки данного вопроса, бухгалтерские документы, подлежащие проверке, логично, последовательно описал методику проведения проверки, смоделировал пример нарушения с помощью соответствующих расчетов, проанализировал положение действующего законодательства, выразил свое мнение по поводу противоречий и слабых сторон нормативной базы, сделал выводы;
правильно составил акт проверки и расчет финансовых санкций.
Оценка «хорошо» выставляется при условии выполнения всех требований, как это указано выше. Но допущены неточности в освещении вопросов, неправильно указаны один-два срока уплаты платежей в бюджет или представления в налоговую инспекцию деклараций и расчетов, недостаточно полно описана методика проведения проверки, допущенные арифметические или одна-две логические ошибки в расчетах, недостаточно четко отражено отношение студента к проблемного вопроса, недостаточно обоснованы висновки.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, когда студентом допущены три-четыре ошибки при составлении налогового календаря и графика представления в налоговую инспекцию деклараций и расчетов, не выполнены один-два пункта требований при выполнении второй части задания, допущены грубые ошибки логического характера по сути и содержанию изложенного материала, а также три-четыре арифметические и логические ошибки в расчетах, неумело сделанные висновки.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, когда студент не удовлетворил более 50% требований, указанных в методических рекомендациях, или вопросы освещены бессистемно, нелогично, неправильно трактуются факты и события, допущено пять и более логических ошибок при расчетах, а также пять и больше ошибок при составлении налогового календаря и графика представления в налоговые органы деклараций и расчетов.
По указанным критериям оценивается каждая часть курсовой работы, а затем выводится средняя оценка с округлением по следующей схеме:
4,7-5 - видминно
3,6-4,6 - добре
2,8-3,6 - удовлетворительно
<2,8 - незадовильно.
5. Испит
Для оценки знаний используется балльная система:
за правильный ответ на первый вопрос - максимальная оценка 15 баллов;
за правильный ответ на второй вопрос - максимальная оценка 20 баллов;
за правильный ответ на третий вопрос - максимальная оценка 30 баллов;
за правильный ответ на четвертый вопрос - максимальная оценка - 35 баллов.
Снижение максимальной оценки, а также перевод набранного количества баллов в традиционную 5-балльную шкалу проводится согласно требованиям, приведенных в пункте 2.
3. Методические указания и задачи для выполнения курсовых работ 5. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ПО КУРСУ « НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»