2.3.1. Взаимосвязь методов государственного регулирования занятости

В процессах, происходящих на практике, методы воздействия на занятость органически связаны между собой и с организацией реализации конкретных мероприятий. Их разделение на экономические, правовые и организационные является в определенной степени условным. Он служит, главным образом, для ориентации каждого из исполнителей (трех ветвей власти) по разработке конкретных мероприятий, их выполнения и контролю.
Рассмотрим это на примерах из государственной практики регулирования занятости. Возьмем экономически поощрительный мероприятие, такой как субсидии занятости и субсидии найма, по своему содержанию стимулируют нанимателя экономически к увеличению числа занятых. Он будет возможным и эффективным лишь при наличии необходимых для этого правовых актов, которые определяли бы разрешение, обязанности и ответственность того, кто дает субсидии, и того, кто их принимает. Его реализация происходит через анализ экономических возможностей, организацию подготовки и принятия соответствующих административных решений, а также через осуществление организации контроля за использованием выделенных государством коштив.
В данном случае триединая факторами выступают: экономическая стимуляция занятости, правовая возможность ее осуществления, административно-организационные мероприятия реализации с конечным результатом действия экономического «двигателя». Аналогичную схему можно привести и относительно предоставления дотаций предпринимателям для создания дополнительных рабочих мест, осуществляется согласно ст. 30 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», где приоритетной также экономическая заинтерисованисть роботодавця.
Другой пример. На первый взгляд, предложения, которые могут вносить органы государственной службы занятости в местных государственных администраций о приостановлении на срок до шести месяцев высвобождения работников с предприятия (п. 2, ст. 19 Закона Украины «О занятости населения»), в случае осложнения их дальнейшего трудоустройства, являются по содержанию административным методом регулирования занятости. Но, руководствуясь указанной статьей, для его реализации опять-таки необходимо: осуществить анализ фактического состояния дел на предприятии; задержать высвобождение работников, ссылаясь на право, предоставленное законом; экономически рассчитать возмещения предприятию ущерба, подготовить административное решение местного органа власти; разработать необходимые меры по дальнейшей работы с той группой работников, которые все же могут быть освобождены по истечении установленного срока, организовать контроль за выполнением принятых решений. Здесь опять-таки существует триединство: административно-организационных действий, экономических рычагов и правового поля.
Создания территорий приоритетного развития, казалось бы, является мерой чисто организационным. Но для его реализации необходимы соответствующие законодательные основания и экономическое обоснование такого предложения. Первоначальными в данном случае являются организационные действия по созданию территории приоритетного развития, в результате чего достигается поставленная мета.
Триединство действия экономических, правовых и административно-организационных методов наглядно иллюстрирует схема (рис. 2.3.1). Разработаны мероприятия и программы имеют конкретных исполнителей, сроки выполнения, определенную систему контроля, четко обусловленные финансовое и материально-техническое обеспечение и взаимодействие различных органив.
Следует обратить внимание на то, что основу всех методов составляют: информация, анализ, прогноз и выводы и только на основании этого в любом случае - принятие административного решения по корректировке действующих текущих мероприятий и программ, а также внесение корректировок или разработки законов, постановлений Кабинета Министров Украины, приказов Минтруда, Минэкономики, Минюста Украины тощо.
Приведенная схема принципиально сохраняется на любых уровнях управления (Украина, АР Крым, область, город, район) с разработкой соответствующих общенациональных или региональных мероприятий и нормативных актов, а также по предложению регионов могут быть приняты законы Украины и постановления Кабинета министров Украини.Module . Таким образом, эффективность результатов внедрения экономических, правовых и административно-организационных методов заключается в их единстве, комплексности и системности разработки и реализации, то есть тогда, когда они осуществляются в рамках правового поля и экономических (финансовых) возможностей и в тесном взаимодействии исполнителей.
2.3. Организация государственного регулирования занятости 2.3.2. Активная и пассивная политика государства в сфере занятости