Предисловие

Туризм - сфера хозяйственного комплекса, обеспечивает десятую часть мирового валового продукта. Эта отрасль развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы может стать наиболее важным сектором предпринимательской дияльности.
Прогнозы экспертов Всемирной туристической организации по развитию туризма в мире в полной мере касаются и Украины. Ведь она имеет чрезвычайно выгодное географическое и геополитическое положение, развитую транспортную сеть, обладает значительными природно-рекреационными и историко-культурными ресурсами, населенная трудолюбивым и гостеприимным народом. Обеспечить надлежащую отдачу от этого мощного потенциала, использовать его в интересах активного отдыха и оздоровления можно лишь при условии четкой организации туристической деятельности, укрепления существующей и создание новой материально-технической базы, привлечение опытных и квалифицированных кадров, то есть при условии правильной организации и эффективного управления туризмом .
Туристический бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным ростом спроса на туристические услуги, высоким уровнем рентабельности. Знание основ туристической деятельности имеет чрезвычайно важное значение при подготовке работников туристической сферы, повышении профессионального уровня, изучении мировой экономики и экономики Украини.
Учебное пособие "Организация туристической деятельности в Украине", подготовленный председателем совета ассоциации работников туристической сферы Черновицкой области "Туристическая Буковина", доцентом кафедры международной экономики Черновицкого национального университета Кифяк Василием Федоровичем, - это одна из первых попыток систематизировать огромный фактический материал, накопленный в Украине, соединить практический опыт и теоретические наработки автора.
Предложенное издание "Организация туристической деятельности в Украине" предусматривает углубленное изучение составляющих туристической индустрии, планирования деятельности и экономического механизма функционирования предприятий туризма, способствует более и более широкому пониманию всех сфер экономической дияльности.
Автор популярно описывает порядок создания и деятельности туристического предприятия, формирование туристического продукта, рассматривает общие теоретические проблемы управления, маркетинга, менеджмента, рекламной деятельности, формирует целостное представление о туризме как общественное явление и рассматривает в комплексе все составляющие туристической системы и их взаимосвязи. Module . Структура пособия позволяет широкому кругу читателей, тем, кто работает и хочет работать в туристической сфере, сформировать современное системное экономическое мышление с учетом отраслевой специфики и особенностей организации туристической деятельности в Украини.
Уверен, что это издание заинтересует как специалистов туристической отрасли, студентов, так и тех, кому не безразличны современное состояние и перспективы развития туризма в Украине.
ВВЕДЕНИЕ