ВВЕДЕНИЕ
Туризм в начале XXI века характеризуется как один из видов экономической деятельности, стремительно и динамично развивается, опережая по темпам роста доходов нефтедобыча и автомобилебудування.Мировая туристическая индустрия пережила настоящий бум в юбилейном 2000 году и удерживает темпы роста количества туристов и поступлений от туристической деятельности в последующие годы XXI столиття.
Ежегодно количество туристов увеличивается на 5-7% и уже достигла 700 млн. человек в год. Поступления от туризма также достигли рекордной отметки и ежегодно составляют около 500 млрд. дол.
Впечатляющие результаты 2000 и последующих лет были достигнуты благодаря многочисленным знаменательным событиям, таким как юбилей христианства, летние Олимпийские игры в Сиднее и зимние в Солт-Лейк-Сити, Европейский и Всемирный чемпионаты по футболу и ин.
Феноменальный успех туризма обусловлен еще и тем, что в его основе лежит удовлетворение постоянных стремлений человечества познать окружающий мир. Это познание через туризм стало сделали повышение во многих странах жизненного уровня населения, развитая транспорта, информационных и других технологий, глобализация в цилому.
Происходит смещение в структуре потребления - для многих туризм уже не роскошь, а естественная необходимость. В некоторых, особенно европейских, странах даже сформировалось такое понятие, как "право на туризм", отражено в Глобальном этическом кодексе туризма, принятом Всемирной туристической организациею.
Как сфера экономической деятельности туризм, с одной стороны, определяется спросом и потреблением посетителей, а с другой стороны, - принадлежит к товарам и услугам, которые производятся с целью удовлетворения этого спроса. Итак, туризм охватывает широкий диапазон видов деятельности, в том числе международный и внутренний транспорт,
размещение, общественное питание, развлечения, услуги туроператоров и турагентов и ин.
В последние годы почти все регионы мира продемонстрировали значительный рост объемов туризма. Вместе с тем события 11 сентября 2001 года в США, нестабильная ситуация на Ближнем Востоке, события в Югославии, Македонии и другие имели негативное влияние на сферу туризма не только в этих регионах, но и во всем свити.
И все же долгосрочные перспективы развития отрасли, остаются оптимистичными. Результаты проведенных исследований ВТО предусматривают, что туристическое движение к 2020 году возрастет до 1,6 млрд. туристов в год, которые тратить 2 триллиона долларов США, т.е. 5 млрд. в день.
Вместе с телекоммуникационной индустрией, информационными технологиями туризм обеспечивать экономический рост в XXI столитти.
Украина с первых дней независимости уверенно стала на путь создания собственной туриндустрии, провозгласив туризм приоритетной отраслью развития економики.
В непростых условиях переходного периода украинской туризм из года в год работает динамично и прибыльно, наращивает объемы производства товаров и услуг, повышает качество и культуру обслуговування.
Согласно оценкам Министерства экономики Украины, продукты и услуги, связанные с деятельностью туристической отрасли, составляют около 10% валового национального продукта, а по общим оценкам, около 15% рабочей силы в Украине занято в туристическом бизнесе и сопутствующих галузях.
Туристическая деятельность в Украине способствует развитию тех территорий, где есть рекреационные ресурсы и нет перспектив для промышленности, создавая новые рабочие места, повышая уровень доходов населения, одновременно обеспечивая сохранение памятников истории, архитектуры, культури.
Несмотря на все политические и социально-экономические проблемы последних лет индустрия туризма стала той отраслью народного хозяйства Украины, без привлечения государственных дотаций стабильно наращивает объемы производства туристического продукту.
Туризм в Украине может и должен стать сферой реализации рыночных механизмов, источником пополнения государственного и местных бюджетов, средством общедоступного и полноценного отдыха и оздоровления, а также ознакомление с историко-культурным наследием и современностью нашего народа и держави.
Туристическая деятельность в Украине имеет определенные особенности, связанные с характером труда в туристической индустрии, видом услуг, структуре продукта, соотношением спроса и предложения, формами продаж и т.д.
Сегодня индустрия туризма как совокупность предприятий сферы обслуживания и других организаций, деятельность которых направлена на удовлетворение спроса на туристические товары и услуги, работает в условиях жесткой конкуренции, отвоевывая как национальный, так и международный рынки.
Предисловие | 1. ТУРИЗМ И ЕГО Всемирный РАЗВИТИЕ |