11.6. льготные цены

В условиях рынка также существуют льготные цены, т.е. покупатель имеет право на скидку или на получение бесплатной услуги от продавца (доставка товара до места проживания покупателя, бесплатный ремонт в течение гарантийного срока) (рис. 79).
Порядок установления льготных цен хорошо освещен в книге Ф. Котлера «Основы маркетинга». Рассмотрим его на примере цен, имеющих знижку.
Во скидкой за платеж наличными понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают рахунки.
Скидка за количество товаров предусматривает уменьшение цены за приобретение большого количества товарив.
Например, при покупке менее 100 шт. товара, он стоит 10 дол. за штуку, а при покупке 100 шт. и более - 9 дол.
Функциональную скидку получают те покупатели, которые предоставляют оптовому торговцу различные услуги (хранение товара, ведение определенного учета и т.п.).
Сезонные скидки для потребителей предоставляются по внесезонной покупки товаров и услуг. Этот вид скидок позволяет продавцу поддерживать стабильный уровень производства в течение року.
Есть и другие скидки для стимулирования сбыта товаров. Среди них товарообменные зачисления, т.е. уменьшение цены нового товара при сдаче старого. Такую скидку чаще всего используют при торговле автомобилями и некоторыми другими товарами длительного пользования.
11.5. виды цен 11.7. методы ценообразования