11.7. методы ценообразования

Существует много методов ценообразования, поэтому фирма выбирает тот из них, который соответствует его интересам (рис. 80).
Самый простой метод ценообразования заключается в расчете цены по формуле: средние издержки производства плюс прибыль. Второе слагаемое иногда называют наценкой. ее размер зависит от вида товара, спроса на него, стоимости товарной оценки, объема продаж тощо.
Для многих предпринимателей удобным является метод ценообразования на основе равновесия спроса и предложения, о достижении которой свидетельствует устойчивый спрос на определенный вид товару.
Применяют также метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод основан на изучении графика безубыточности. Покрытия валовых издержек производства требует определенного объема производства товарных единиц. Такой метод ценообразования предусматривает анализ различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта. Он нужен для преодоления уровня безубыточности и получения валового прибутку.
В рыночной экономике все шире применяется метод установления цен на основе осязаемости и ценности товара. Сущность его заключается в том, что главным фактором ценообразования являются не издержки продавца, а покупательское желание покупателя, учет обстоятельств, в которых осуществляется купля-продажа. Например, чашка кофе в престижном ресторане стоит дороже, чем в обычных закусочних.
Метод установления цен с учетом уровня текущих цен пользуется широкой популярностью. По мнению предпринимателей, уровень текущих цен отражает истинную норму прибыли, гарантирует определенное равновесие в пределах галузи.
В отдельных случаях цены устанавливают на закрытых торгах. Этот метод ценообразования обусловлен конкурентной борьбой, стремлением получить заказ. Если фирма заинтересована в заключении контракта с выгодным клиентом, она может пойти на некоторое снижение цены. Однако здесь действует определенное ограничение: цена не может быть ниже, чем себестоимость, потому что значительное уменьшение прибыли угрожает финансовому состоянию виробництва.
Установление цен на новый товар также относится к методам ценообразования. Если цена устанавливается на товар, ранее не производился, то сначала она высока. Однако это возможно только при определенных условиях: существование большого спроса на товар, соответствие уровня цен качества товара, отсутствие некоторое время конкурентов.
11.6. льготные цены 11.8. ценовая дискриминация