12.2. Налогообложение рекламной деятельности


Налог с рекламы предусмотрено ст. 15 Закона [2] как один из видов местных налогов. Согласно указанной статье налог с рекламы устанавливается сельскими , поселковыми и городскими советами в пределах граничных ставок , предусмотренных Декретом [4]. Плательщиками налога с рекламы являются юридические лица и граждане. Органы местного самоуправления устанавливают также:
- Порядок начисления и уплаты ;
- Предоставление отсрочки по уплате ;
- Освобождение от уплаты некоторых категорий плательщиков.
Объектом налога на рекламу является стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Налог с рекламы уплачивается со всех видов рекламы. Налог с рекламы уплачивается при оплате услуг за установление и размещение рекламы.
Согласно Декрету [4] в случае проведения рекламных мероприятий собственными силами налог с рекламы платить не надо , но иногда местные органы власти превышают свои полномочия и устанавливают необходимость уплаты налога с рекламы и при самостоятельном проведении рекламы.
Предельный размер налога с рекламы не должен превышать 0,1% стоимости услуг за размещение одноразовой рекламы и 0,5% - за размещение рекламы на длительное время (0,3 % для рекламы на имуществе , товарах народного потребления и одежде).
К объекту налогообложения налогом на рекламу НДС не включается.
Порядок начисления и уплаты налога с рекламы в различных регионах может существенно различаться , поэтому принципы по этому налогу рассматриваются частности в городе Киеве .
Согласно Положению [6] налогоплательщики - это предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности , а также физические лица , рекламирующие свою продукцию (т.е. рекламодатели). Итак , плательщиком является рекламодатель , а рекламное агентство лишь собирает и перечисляет деньги в бюджет , т.е. выступает посредником при уплате налога с рекламы (налог получается рекламными агентствами при расчетах с рекламодателями и при оформлении расчетных документов налог включается в них отдельной строкой).
Бухгалтерский и налоговый учет налога на рекламу представлены в табл. 12.1.
Таблица 12.1
Льготы по налогу на рекламу устанавливают местные органы власти. Положением [6] от налогообложения освобождаются:
- Реклама благотворительных мероприятий;
- Информационные вывески , которые размещаются в помещениях, используемых для реализации товаров , включая витрины;
- Объявления и сообщения об изменении местонахождения предприятия , номеров телефонов и т.п.;
- Объявления органов государственной власти;
- Предупредительные таблички об ограничении выполнения работ.
Налог на прибыль
Согласно подпункту 5.4.4 Закона о прибыли у производителя рекламы (рекламного агентства) сумма, полученная на изготовление , размещение и / или распространение рекламы включается в валовые доходы по первому событию , а у рекламодателя сумма расходов на рекламу ( проведение предпродажных и рекламных мероприятий) включается в валовые расходы . Расходы на организацию приемов , презентаций и праздников , приобретение и распространение подарков включаются в валовые расходы , но не более 2% от налогооблагаемой прибыли за предыдущий отчетный (налоговый ) квартал.
Налог на добавленную стоимость
Продажа рекламы или рекламных услуг является продажей услуг согласно ст. 1 Закона о НДС и являются объектом налогообложения на общих основаниях. База налогообложения определяется исходя из договорной (контрактной ) стоимости с учетом общегосударственных налогов , сборов ( платежей) , которые включаются в цену рекламы или услуги. Льготы по НДС действующим законодательством в рекламной деятельности не предусмотрены.
Заказчики , производители и распространители рекламы - резиденты Украины - уплачивают НДС по ставке 20%.
Нулевая ставка применяется при экспорте рекламных услуг.
Налог с рекламы не включается в базу налогообложения НДС
Класс профессионального риска производства в рекламной деятельности - 2.
12.1. Характеристика рекламной деятельности 12.3. Бухгалтерский и налоговый учет рекламной деятельности