3.3. Основные направления обоснования предпринимательской концепции

В более сжатом виде (особенно для случаев санации предприятия) концепцию целесообразно обосновать по следующим основным направлениям: оценка коммерческой системы, ситуация с прибылью, уровень затрат, валовой доход; имущество; финансирования, способ приватизации, основные средства для осуществления концепции, обобщение результатив.Module . Оценка коммерческой системы также реализуется по нескольким направлениям (рис. 3.2).
Каждый из названных направлений должен содержать концепцию, обязательные условия ее внедрения, а также необходимые средства и оценку. Так, например, нужно оценить наличие новых технологий, «ноу-хау», возможность их внедрения и ожидаемые результаты; при оценке системы закупок - выяснить виды необходимых материалов, ценовые преимущества за различных форм обеспечения материальными ресурсами и обосновать возможность снижения расхода материалов в перспективи.
Анализ и оценка производства обусловливают определение уровня использования производственных мощностей и возможности увеличения собственной добавленной стоимости. Маркетинговая деятельность оценивается с позиции расширения рынков сбыта. Оценка управления и организации требует обоснования новых, адекватных рыночным условиям систем. Реализация концепции предприятия требует соответствующего уровня менеджмента, поэтому оценка соответствия его определенным условиям должна быть осуществлена конкретно, для каждого структурного подразделения организационной системы управлиння.
Оценку ожидаемой прибыли можно сделать, если провести анализ товарооборота в целом и отдельных продуктов и выявить объем возможных заказов, тщательно исследовать состояние конкуренции на всех рынках аналогичной продукции, а также разработать меры для расширения сегментов ринку.
Общая оценка должна базироваться на поиске возможных путей увеличения прибыли (табл. 3.1).
В плане расходов определены основные элементы затрат, результаты деятельности предприятия и концепция развития персонала (табл. 3.2).
Важное значение имеет концепция перспектив валового дохода. Речь идет об определении валовой прибыли, величину амортизации, прирост текущих активов, т.е. знание того, какие финансовые ресурсы иметь предприятие от своей коммерческой деятельности. Важно определить стоимость имущества и обосновать финансування.
Следующая стадия - определение концепции приватизации. Это может быть структурная перестройка предприятия, выделение отдельных подразделений (создание самостоятельных компаний) или концентрация некоторых виробництв.
Завершает концепцию оценка ее жизнеспособности, т.е. обоснование способности предприятия к санации, определения возможностей этого процесса и его эффективности, а также оценка возможностей финансирования и дальнейшего развития.
3.2. Содержание предпринимательской концепции 3.4. Анализ и оценка предпринимательской концепции