12.3.1. Учет в рекламном агентстве


Доходы рекламного агентства учитывают на субсчете 703 , а расходы - на счетах класса 8 или на счете 23 ( поскольку рекламные агентства являются небольшими по размеру ). ! Особенности учета в рекламном агентстве:
- Предоставление услуг - основной вид деятельности;
- Незначительная доля амортизации ;
- Значительный объем расходов на оплату труда;
- Рекламное агентство при выполнении заказа на рекламу получает налог с рекламы при оплате услуг за рекламу и перечисляет его в местный бюджет ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца.
В бухгалтерском учете для отражения налога на рекламу ведется отдельный субсчет счета 641 - в нашем примере 641.5 .
Согласно Декрету [4] налог на рекламу уплачивается при оплате услуг. Пример отражения расходов и доходов рекламного агентства и налога с рекламы в случае предоплаты рекламных услуг и оплаты после оказания услуг представлены в табл. 12.2.
Таблица 12.2
Если производитель рекламы привлекает к изготовлению рекламы другие организации , то он становится заказчиком-рекламодателем и уплачивает налог с рекламы на общих основаниях. Этот налог в бухгалтерском учете уменьшает обязательства по налогу с рекламы , а в налоговом - производитель рекламы относит его в валовые расходы ( строка 4.6.20 приложения Р2 к декларации о прибыли предприятия).
Отражение в учете обязательства по налогу с рекламы в рекламном агентстве при перечислении части средств другим организациям за размещение рекламы (газеты, телевидение и др.) регламентируется письмом ГНА в г. Киеве от 18.09.97 г. № 18-01/3/6492 . С учетом изменений в Плане счетов и в методологии ведения бухгалтерского учета бухгалтерские проводки в рекламном агентстве приведены в табл. 12.3 примеру : рекламное агентство получает от рекламодателя по договору 1205 грн. , В том числе НДС 200 грн. и налог с рекламы 5 грн. Рекламное агентство перечисляет газете 301,25 грн. , В том числе НДС 50 грн. , Налог с рекламы 1,25 грн. , И также телевидению такую же сумму.
Таблица 12.3

12.3. Бухгалтерский и налоговый учет рекламной деятельности 12.3.2. Учет расходов на рекламу у рекламодателя