А. 6.1.6. формы документов

Формы документов - это их вид, устройство. Они определяются содержанием сведений, которые размещаются на документах, и способом их обработки: ручным, механизированным, автоматизированным тощо.
В бухгалтерском учете используется большое количество документов. Заметим, что по своей экономической природе и характеру много хозяйственных фактов - явлений и процессов - однотипные и однородны. Это позволяет оформить такие операции одинаковыми документами, чего достигают типизацией форм.
За разработку типовых форм бухгалтерских документов отвечает Министерство статистики. Им разработаны типовые формы бухгалтерских документов. Типовые формы бухгалтерских документов применяются во всех отраслях народного господарства.
Кроме типовых форм, разрабатываются отраслевые унифицированные формы бухгалтерских документов. Они разрабатываются как для отдельных отраслей (промышленность, строительство, сельское хозяйство), так и для совокупностей отраслей, например, для перерабатывающей промышленности АПК, машиностроительного комплекса тощо.
Типизация и унификация документов способствует сокращению количества форм первичных документив.
Функции бухгалтерских документов. Бухгалтерские документы выполняют разные функции. Первой функцией является доказательность. Она должна быть юридическим (бухгалтерские документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции - процесса) информационной (позволяет использовать данные, которые содержит документ для получения формирования показателей, осуществление различных учетных процедур); контрольной. Бухгалтерские документы позволяют контролировать хозяйственные и технологические процессы, работу отдельных лиц, операции тощо.
Последняя функция - это хранение данных. Благодаря бухгалтерским документам есть возможность получить сведения в будущем, а это дает возможность сравнивать, анализировать и тому подобное.
А. 6.1.5. Классификация бухгалтерских документов А.6.1.7. Хранения бухгалтерских документов