А.8.6. Обработка бухгалтерских документов и их подготовка к записи в системе счетов

Первичная обработка документив
Большинство документов, на основании которых осуществляют бухгалтерский учет, формируются за пределами бухгалтерии (в цехах, бригадах, на фермах и т.п.).
Итак, первая операция с документами - это принятие их от I посторонних (по бухгалтерии) структурных подразделений и пидприемств.
Многочисленные бухгалтерские документы формируются за пределами предприятия (платежные требования, банковские выписки расчетных счетов, исполнительные листы и т.п.), причем они также, прежде всего, должны быть прийняти.
Немало документов составляют сами работники бухгалтерии.
Приняты со стороны и сложены в бухгалтерию документы обрабатывают. Цель обработки - подготовить документы к дальнейшим бухгалтерских работ: записей на счетах, систематизации, группировки и т.д.. Бухгалтерская обработка документов заключается в выполнении проверки, расценивание, группировки и контирування.
В бухгалтерию документы сдают вместе с реестром, который составляется в двух экземплярах. На одном работники бухгалтерии ставят подпись, подтверждающую получение документов, и возвращают его сдатчику, для которого этот экземпляр является распиской в том, и документы возвращены в бухгалтерии.
Проверить документ - значит выяснить его по сути, юридически и арифметично.
Проверка документа по существу заключается в выяснении достоверности совершенных операций и соответствия их сумм, зафиксированных в нем. Эта операция должна подтвердить, что документ не фиктивний.
При юридической проверке устанавливают полноту и правильность заполнения реквизитов, подлинность подписей должностных лиц, которые несут ответственность за операцию и оформление документа.
Арифметическая проверка заключается в проверке всех арифметических действий, которые сделаны в документе перед представлением его в бухгалтерию. С этой целью документ таксуют, проверяют итоги, вычисляют скидки или надбавки, делают все розрахунки.
Проверенные, приняты и протаксовани бухгалтерией документы и группируют. Сущность этой операции заключается в объединении их в группы по следующим признакам: однородность по содержанию и другими характеристиками бухгалтерских записей (материально ответственное лицо, поставщик, покупатель, вид расходов и т.п.). Потребность в группировке документов обусловлена тем, что в течение определенного времени - декады, недели, месяца, а иногда и дня - в бухгалтерию поступает немало документов, однородных по определенным признакам. Чтобы уменьшить техническую работу бухгалтеров при отражении хозяйственных операций в системе счетов, оформленных этими документами, их групують.
При ручной обработке сгруппированы документы заносятся в накопительные или группировочные сведения. их форма может быть разной, в зависимости от содержания документов, регистрируемых в них.
Особое значение имеет группировка документов при их обработке на ЕОМ.
Главный признак группировки документов в бухгалтерии - бухгалтерское проведення.
Основная цель группировки - будущее накопления данных, которые есть в документах. Группируя документы, их готовят таким образом для бухгалтерских записив.
Первичная обработка документов завершается определением счетов, которые взаимосвязаны содержанием хозяйственного факта, явления или процесса, зафиксированного в документе. Такая связь называется корреспонденцией счетов. Счета, связанные между собой определенной хозяйственной операции, называются корреспондирующими.
А.8.5. Открытие бухгалтерских счетов по теории двойственности на основе записей «дебет» «кредит» А.8.7. Методика определения корреспондирующего счетов и составления бухгалтерского проведения (записи)