А.8.7. Методика определения корреспондирующего счетов и составления бухгалтерского проведения (записи)

Подготовка документов к записи на счетах завершается составлением корреспонденции счетов - бухгалтерского проведения. Для того чтобы записать хозяйственную операцию (хозяйственный факт) на счетах, нужно определить корреспонденцию счетов и составить бухгалтерское проведення.
Что означает корреспонденция? (От лат. Correspondent - ответ, информирование)? В бухгалтерском учете срок корреспонденция применяется в смысле определения взаимосвязи счетов на основе экономико-правовых и математических определений. То есть, какие изменения произойдут в активно-пассивном положении. Какие счета и какие математические изменения - приведем возможные изменения (рис. А.8.2).
Для примера будем использовать уже известные нам хозяйственные факты - лил. раздел А.5.2 и раздел А.7.
По содержанию хозяйственного факта (операции), в результате которого (1) в кассу предприятия оприходованы деньги в сумме 1000 грн., Которые были вложены основателем, взаимосвязанными будут счета «Касса» и «Корчук И. И» (Уставный капитал): Module . Счет «Касса» активный (стоимостный объект), на нем нужно отразить увеличение (поступления) денег, т.е. (). На счет Корчук И. И. (вложения в уставный капитал) пассивный (субъект права собственности на сумму, вложенную в уставный капитал), на нем нужно также отразить поступление (т.е. увеличение права собственности), т.е. ().
Таким образом на активном счете будет увеличение поступления, т.е. (), и на пассивном счете также будет увеличение (увеличение права собственности), есть также ().
По приведенной схеме (рис. 8.3) это первый тип хозяйственного процесса (операции).
Другой пример. По содержанию хозяйственного факта предприятие получило кредит банка на сумму 2000 грн., Который зачислены на расчетный счет в банку.
Взаимосвязанными счетам будут: «Кредит банка» и «Расчетный счет». «Расчетный счет» - ЦС активный счет, он означает, что в распоряжение предприятия поступили деньги в сумме 2000 грн., Т.е. увеличение на счете (). «Кредиты банка» - это пассивный счет, ибо означает, что банк имеет право на эту сумму, которую отдал в долг предприятию, и должен ему отдать (предприятие имеет обязательства перед банком на эту сумму по условиям соглашений (контракта).
Таким образом на счете активном «Расчетный счет» будет увеличение () и на пассивном счете «Кредиты банка» также будет збильшення.
Процесс определения взаимосвязанных счетов на основании содержания хозяйственных фактов-операций называется контировкой (от лат. conto - счет) .
Вид контировкой будет таким:
первая: на счету «Касса» () 1000 грн.
на счете «Корчук И.» () 1000 грн.
друга: на счету «Расчетный счет» () 2000 грн.
на счете «Кредиты банка» () 2000 грн.
Мемориальный ордер
Для того чтобы записать на счетах проконтировану и зарегистрированную хозяйственную операцию, которая называется «Бухгалтерское проведения», составляют мемориальный Ордер.
Мемориальный ордер (табл. . А.8.7) - это бланк, на котором записано бухгалтерское проведения. Но в последние годы бланк уже не заполняют, а только на первичном документе составляют бухгалтерское проведення.
Каждый проконтирований хозяйственный факт-явление или процесс регистрируют в специальном журнале. Процесс регистрации сопровождается присвоением каждому контировци определенного номера (табл. А.8.8).
Проконтирований и зарегистрирован в журнале хозяйственных фактов под определенным номером хозяйственный факт (операция) называется бухгалтерской проводкой.
А.8.6. Обработка бухгалтерских документов и их подготовка к записи в системе счетов A.8.8. Подготовка документов к записям на счетах по признакам дебет - кредит. бухгалтерская проводка