A.8.8. Подготовка документов к записям на счетах по признакам дебет - кредит. бухгалтерская проводка
Для того чтобы записать хозяйственную операцию на счета, необходимо определить корреспонденцию бухгалтерских счетов и составить бухгалтерское проведення.Процесс определения взаимосвязанных счетов на основании хозяйственного процесса (операции) называется котировкой (от итал. Conto - счет).
Пример 1. Выполнено хозяйственной операции - на склад | оприходованы материалы на сумму 2 тыс. грн., За которые поставщику не уплачены. По смыслу этой операции взаимосвязанными будут счета «Материалы» и «Кредиторы». «Материалы» - счет активный, а «Кредиторы» - пассивный. При активном счету "увеличение является дебету, по пассивным - кредитом.
Контировка будет таким:
дебет счета «Материалы» - 2 тыс. грн.
кредит счета «Кредиторы» - 2 тыс. грн.
Пример 2. С расчетного счета для погашения задолженности банка (по ранее полученным ссудам) перечислено 25 тыс. грн. Взаимосвязанными будут следующие счета: «Расчетный счет» и «Ссуды банка». «Расчетный счет» - активный. На нем станет меньше средств, то есть запись будет по кредитно признаку. «Ссуды банка» - пассивный счет. На | нем станет меньше задолженности. На пассивном счете запись по и характером уменьшения делают по дебетовой ознакою.
Котировки будет таким:
дебет счета «Ссуды банка» - 25 тыс. грн.
кредит счета «Расчетный счет» - 25 тыс. грн.
Каждый проконтирований хозяйственный факт - явление или процесс - регистрируют в специальном журнале. Процесс регистрации сопровождается присвоением каждому контировкой определенного номера (табл. А.8.9).
Проконтирований и зарегистрирован в журнале хозяйственных фактов под определенным номером хозяйственный факт (операция) называется бухгалтерской проведенням.
Мемориальный ордер
Для того чтобы записать на счетах проконтировану и зарегистрированную хозяйственную операцию, названную бухгалтерской проводкой, составляют мемориальный ордер.
Мемориальный ордер (табл. А.8.10) представляет собой бланк, где записано бухгалтерское проведения. Заметим, что в последнее время бланк уже не заполняют, а лишь на первичном документе составляют бухгалтерское проведення.
Как было только указано, в бухгалтерском балансе происходят только четыре типа операций. Однако по характеру хозяйственных фактов их насчитывается несколько миллионов видов. Поэтому нужно овладеть методикой составления бухгалтерского проведения.
А.8.7. Методика определения корреспондирующего счетов и составления бухгалтерского проведения (записи) | А.8.9. Методика составления бухгалтерской проводки |