2.3. Нормативно- законодательная база, регламентирующая маркетинговую деятельность в Украине

В Украине создана нормативно-правовая база, регламентирующая маркетинговую деятельность украинских предпринимателей. На обеспечение нормальных условий для развития конкуренции направлены соответствующие Законе Украины: "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности", "Об Антимонопольном комитете Украины", "О защите от недобросовестной конкуренции".
Для правового обеспечения разработки, производства и продажи высококачественных товаров принят Декрет Кабинета Министров Украины "О стандартизации и сертификации". Важное значение для успешного решения проблемы качества товаров и услуг имеет Указ Президента Украины «О мерах по повышению качества отечественной продукции». Для защита прав производителей марочных товаров с целью невозможным их подделки принят Закон Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг" Большой вес в регламентации рекламной деятельности принадлежит Закону Украины "О рекламе". Государственное регулирование маркетинговой деятельности имеет еще одно важное направление - защита прав потребителей. Закон Украины "О защите прав потребителей" предусматривает различные штрафные санкции по его порушникив.

Процесс маркетинговых исследований включает несколько этапов, показанных на рис. 10.

2.2. Виды современного маркетинга ТЕМА 3. Маркетинговая среда