4.4. Торговая марка , ее задачи в товарной политике

Существенный элемент товарной политики - товарная (торговая) марка.
Торговая марка - это имя, термин, символ, знак, рисунок или ш сочетание, что позволяет идентифицировать товар или услугу одного (или группы) производителей (продавцов), а также отличить их от товаров (услуги конкурирующих фирм).
Торговая марка выделяет товар среди аналогичных товаров, способствовал быстрому опознанию товара, дает возможность усилить эффективность рекламы, а также оправдывает среди потребителей высокую цену. В товарной политике могут использоваться марки производителя, торгового посредника и ин.
Обратные торговая марка сфокусирована на узкую целевую аудиторию и означает товары высокой цены и высокого качества и дополнительные преимущества, па максимально соответствуют потребителям целевого рынка. В Украине эти стратегия применяется редко, поскольку еще не освоены сегменты, предусматривающие широкий охват потребителей. Дорога (престижная) марш хоть высокого качества, чем и обусловлена ее цена, однако рассчитана на широкий круг потребителей. Она представляет товары премиум-класса. ДоступМ (недорогая) марка может завоевать большую долю рынка путем снижено производственных, логистических расходов и содержание небольшой цены, что делал продукт массовым. В тупиковой. Марки, низкой по цене и с незначительным часткоЫ рынке, нет перспектив роста продаж. Необходимо всевозможными путями выходить в другие сегменты, как правило, в нишу недорогих марок.
Бренд - образное сочетание самого товара или услуги с набором характеристик, ожиданий и ассоциаций, которые возникают у потребителя товара. Каждая товарная марка пытается обернуться на бренд. Процесс формирования бренда состоит из следующих этапов:
позиционирование бренда;
формирование стратегии бренда;
разработка идеи бренда;
поиск имени бренда;
тестирование бренду.
Творческая стратегия брендинга включает в себя весь набор концептуальных средств, с помощью которого происходит реализация маркетинговой идеи. К основным типам творческих стратегий, на базе которых много производных творческих стратегий, относятся:
1. Традиционная стратегия (модель P
4.3. Товарный ассортимент и номенклатура 4.5. Упаковка , ее функции