12.4. Организация внутреннего маркетинга

Внутренний (внутрифирменный) маркетинг нацелен внутрь фирмы, на ее служащих. Процесс внутреннего маркетинга включает: развитие маркетингового подхода к управлению кадрами, распространение маркетинговой информации среди служащих, введение системы вознаграждений. Внутренний маркетинг использует маркетинговые возможности, чтобы лучше управлять служащими фирмы ради общего улучшения функционирования организации.
В главных аспектов внутрифирменного маркетинга относятся:
формирование соответствующей корпоративной культуры: определение и внедрение корпоративных ценностей, ритуалов и символов; подбор »мотивация и развитие персонала;
постоянная оптимизация процессов: гармонизация позитивной информации; минимизация негативного информации.
Одна из задач формирования внутреннего маркетинга - формирование особой атмосферы, которая пронизала бы весь комплекс корпоративной культуры. Компания, которая твердо намерена использовать преимущества современного маркетингового подхода, должна сделать акцент на активизации творческого и инновационного потенциала, руководствуясь идеей социально-культурного вектора потребления, отслеживать появление общих долгосрочных тенденций в свити.
Сегодня неотложными вопросами организации маркетинговой деятельности маркетинговая политика должны стать творческие и инновационные качества сотрудников как ценный для себя интеллектуальный капитал. Исходя из позиций набора, подготовки и усовершенствования современной маркетинговой мастерства ключевой становится политика в области человеческих ресурсов и «внутреннего маркетинга» (рис. 33).
Одной из главных характеристик концептуально нового подхода к формированию внутреннего маркетинга стало создание дионисийской культуры. Она представляет собой инициативность сотрудников, творческий хаос и постоянное генерирование идей, неограниченность фантазии. Все это должно быть родственным вашим целевым рынком. Следует привлекать к работе сотрудников других различных агентств, которые помогли бы организации по новому взглянуть на окружающий мир и предложили новые подходы к решению вопросов. Сегодня на мировом рынке действует лозунг: «Или Дифференцируйся или умирай!». Есть только самостоятельное внедрение самых традиционных модели может вывести предприятие на лучшие рубежи.
Руководству компании, менеджерам необходимо персонала дать возможность выражать себя более искренне, прямо и творчески, дать возможность производить новые идеи, искать новые пути коммуникаций, новые способы предоставления информации тощо.
Рассматривая аспект творчества и инновационности необходимо уделить внимание творческой энергии как продукта столкновения противоположностей. Полярность заключается в терпимом отношении к противоположной позиции, в привлечении к работе сотрудников, отстаивающих противоположные позиции, в воспитании у работника интереса к другому мнению. Это в конце концов позволяет взглянуть на стали воображения. Конечный результат представляет собой творчески осмысленное решение, которое превышает качеством любое развитие. Диалектический процесс единства и борьбы противоположностей может восприниматься как организационная модель, согласно которой компания постоянно оновлюеться.
Ориентация на общие мировые долгосрочные тенденции проявляется в составлении долгосрочных сценариив.
Компания должна успешно справляться с неожиданными колебаниями на рынках, изменениями в экономической среде. Она должна предусматривать возможные изменения в развитии технологии, индустрии развлечений, быта, стиля жизни и т.п. Необходимо периодически организовывать определенные дискуссии, куда приглашались бы специалисты соответствующих агентств, исследовательских центров и т.д., а также поддерживать участие своих сотрудников в подобной работе других компаний.
Организации необходимо также заботиться об оформлении рабочей среды. Это касается архитектуры, дизайна, интерьеров здания, офисов, необычного обустройство рабочих мест, помещений для собраний (комнаты отдыха, комнаты психологической разгрузки, библиотеки), проведения коллективных уик-эндов с семьями сотрудников, отделка помещения для создания и поддержания благоприятного морального состояния людей, формирования у них любви к своей работе, преданности ий.
Руководству необходимо проводить с сотрудниками так называемые "джинсовые дни", где коллеги, уменьшая субординацийнисть отношений, могли бы свободно выражать собственные взгляды на совершенствование как своей работы, так и работы коллектива в целом. Важно также чувствовать настроение коллектива, знать оценку ним общей деятельности фирмы, иметь информацию о фирме за ее пределами. Так что при таких неформальных этим возникает более-менее реальная картина функционирования фирмы и собственного места на
ринку.
В условиях высокоинтеллектуальной и высокотехнологичной экономики информационной эпохи существенная доля капитала компании находится в головах сотрудников компании. Работники фирмы - интеллектуальный капитал, который можно наращивать и инвестировать. Этот капитал состоит из знаний, мастерства, компетенции, а также творческого и инновационного потенциалу.
Нанимая персонал, следует обратить внимание на неординарность, признаки личности, которые могут оказаться в собеседовании. По совершенствованию работы сотрудников, то подход должен оставаться таким же. Современные маркетинговые тенденции предусматривают новые подходы к управлению организациею.
Кроме того, важно внедрять программы внутрифирменного обучения, которое посещали бы не только сотрудники маркетинговой службы, но и все сотрудники. Это способствовало бы формированию маркетингового мышления у всего колективу.
Если эти составляющие не функционируют в полном объеме, то организация не сможет выйти на рынок с революционными продуктами и предложить инновационные кампании.
Для успеха маркетинговых программ организация должна опираться на компетентное мнение специализированных фирм и разрабатывать пути интеграции с ними.
12.3. маркетинговый контроль