4.1. сущность маркетинговой товарной политики

Маркетинговая товарная политика - это комплекс мероприятий по созданию и управлению продукцией предприятия для удовлетворения потребностей потребителей и достижение предприятием собственных целей. Традиционно эта политика составляет основное содержание маркетинговой деятельности, а когда предприятие не производит полезных потребителям товаров не предоставляет услуг, оно становится непотрибним.
Структуру маркетинговой товарной политики изображен на рис. 17.

Важнейшей частью маркетинговой товарной политики является разработка товаров. Это понятие предполагает либо планирования (создание) новых товаров, которые позволят предприятию выйти на новые рынки или расширить существующие, победить конкурентов, получить соответствующие доходы и прибыли, или модификации существующих товаров, то есть изменение их свойств и характеристик, Ш ° позволит постоянное привлечение к ним внимания потребителей и
как результат - сохранение в течение длительного времени объемов сбыта и доходив.
Обслуживание - это обеспечение устойчивости соответствующих характеристик товаров, их соответствия установленным стандартам. Основным в этой части маркетинговой товарной политики является контроль за качеством продукции, своевременное информирование производства о необходимости ее улучшения, проведения мероприятий по сохранению характеристик товаров при товарного движения та
збуту.
Элиминирования - это процесс снятия устаревшего (такого, который перестал пользоваться достаточно активным спросом) товара с производства и рынка. Основная задача этой части маркетинговой товарной политики - оптимизировать процессы устранения с рынка устаревших товаров, т.е. своевременно отказаться от их производства, согласовать затраты предприятия на производство и сбыт товаров, спрос на которые постоянно падает, с уменьшением доходов от их продажи, которые пока еще имеющиеся и на которые можно рассчитывать по крайней мере в ближайшем будущем.
4. Маркетинговая товарная политика 4.2. маркетинговая концепция товара