Б. 5.2.5. Методика составления баланса

Бухгалтерский отчет (табл. № 1 «Баланс») составляется на основе бухгалтерских записей, подтвержденных соответствующими правовыми документами. Перед составлением бухгалтерского баланса по состоянию на первое число каждого месяца сверяют данные (обороты и сальдо) аналитического учета (аналитических счетов) с оборотами и сальдо на соответствующих синтетических рахунках.
Для сравнения данных заполняют по двум графам: на начало и конец отчетного периода. Данные в графу «наверх» заполняют по бухгалтерскому балансу прошлого отчетного периода (года), «на конец» - из Главной книги, откуда остатки по каждому счету переносят в балансу.
Баланс составляют на бланке, где предусмотрено группировки всех статей актива и пассива по разделам. При заполнении таблицы ф. № 1 баланса все статьи оценивают соответствии с утвержденными правилами оценки статей балансу.
Статьи баланса предприятия должны соответствовать остаткам на аналитических счетах Главной книги (книга учета хозяйственных операций) на конец отчетного периоду.
Суммы статей баланса по счетам средств в банках и займов, полученных от банков, должны соответствовать выпискам банков; по выполненных и сданных работах и услугах, на которые расчетные документы переданы в банк на инкассо, должны быть сверены с полученными от банка реестрами, принятыми им на инкассо платежных требований, и подтверждены актом взаемоперевирки.
В графе 3 показывают ведомости на начало года по вступительном баланса, т.е. данные графы 4 баланса годового отчета за предыдущий год с учетом организационной перестройки предприятия, переоценки товарно-материальных ценностей.
Б. 5.2.4. Содержание отдельных статей баланса Б.5.3. Цель , структура , методика и техника составления финансового отчета о финансовых результатах ( форма № 2)