Об устроении человека - Г.Нисский
Оценка: -2 (+/-). Просмотров: 984
- Аннотация
- ЧАСТЬ I
- ГЛАВА ПЕРВАЯ В которой заключается некое частное естествословие мира и более привлекательное изображение предшествовавшего бытию человека
- ГЛАВА ВТОРАЯ Почему человек последний в творении
- ГЛАВА ТРЕТЬЯ О том, что человеческое естество досточестнее всякой видимой твари
- ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ О том, что устроение человека во всем дает видеть начальственную его власть
- ГЛАВА ПЯТАЯ О том, что человек есть подобие Божией царственной власти
- ГЛАВА ШЕСТАЯ Исследование о родстве ума с Божественным естеством, где мимоходом обличается учение аномеев
- ГЛАВА СЕДЬМАЯ Почему человек лишен природой оружий и покровов
- ГЛАВА ВОСЬМАЯ Почему у человека прямой стан, и о том, что руки даны для слова, а вместе и учение любомудрия о различии душ
- ГЛАВА ДЕВЯТАЯ О том, что орудное устройство человека приспособлено к потребности слова
- ГЛАВА ДЕСЯТАЯ О том, что ум действует посредством чувств
- ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ О том, что естество человеческое неуразумеваемо
- ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Исследование о том, в каком месте должно полагать владычественное души, и учение естествословия о слезах и смехе, также естественное некое рассуждение об общении вещества, естества и ума
- ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Исследование о сне, зевоте и сновидениях
- ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ О том, что ум не в какой-либо части тела, и о различии телесных и душевных движений
- ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ О том, что душой в собственном смысле и является, и называется душа разумная, другие же именуются так по подобоименности, и о том, что сила ума простирается на все тело, касаясь его сообразно с каждым членом
- ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ Взгляд на Божественное изречение, в котором сказано: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1, 26), причем подвергается исследованию, что означается словом образ: уподобляется ли блаженному и бесстрастному страстное и привременное и как в образе мужской и женский пол, когда нет их в Первообразе
- ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ Что надлежит отвечать недоумевающим о том, что если чадородие после греха, то как рождались бы души, если бы первобытные люди пребывали несогрешившими
- ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ О том, что страсти бессловесных имеют в нас причиной сродство с бессловесным естеством
- ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ Ответ утверждающим, что наслаждение уповаемыми благами должно состоять опять в пище и питии, по написанному, что вначале в раю этим жил человек
- ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ Какова жизнь в раю и что такое запрещенное древо
- ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ О том, что воскресения подобает ожидать не столько вследствие проповеди Писания, сколько по самой необходимости вещей
- ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ Ответ возражающим: если воскресение есть нечто прекрасное и доброе, то почему его доныне не было, но подобает надеяться после нескольких оборотов времени
- ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ О том, что, кто признает начало устроения мира, тот необходимо согласится и о конце
- ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Возражение утверждающим, что вещество совечно Богу
- ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ Как можно иного из внешних привести к тому, чтобы, по учению Писания, поверил воскресению
- ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ О том, что воскресение не есть что-либо невероятное
- ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ О том, что и по разложении человеческого тела на составные части Вселенной можно каждому из общего снова найти в целости свое собственное
- ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ Против утверждающих, что души существовали прежде тел или, наоборот, что тела созданы прежде душ, и вместе некое опровержение баснословного учения о переселении душ
- ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ Доказательство, что одна и та же причина существования души и тела
- ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ Краткое, врачебное больше, обозрение устроения нашего тела
Похожие книги
Социология как способ времяпровождения - Бергер
Метод Социометрия. Мониторинг - О.Е.Хабарова, Е.В.Цыплёнкова