3. Предмет и метод бухгалтерского учета
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, которая осуществляется с помощью хозяйственных средств:
1) основные средства;
2) нематериальные активы;
3) оборотные средства;
4) денежные средства;
5) средства в расчетах;
6) отвлеченные средства.
Основные средства – это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности предприятия длительное время, сохраняют свою форму и в себестоимость произведенной продукции включаются частично (в виде амортизационных отчислений).
Нематериальные активы – это патенты, секреты производства, лицензии, торговые марки и т. д.
Оборотные средства используются в процессе производства недолго (примерно один производственный цикл). К оборотным средствам относятся сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, электроэнергия, топливо, тара.
Денежные средства – это деньги в кассе предприятия, на расчетном и специальных счетах в банках.
Средства в расчетах – это дебиторская задолженность.
Отвлеченные средства – это суммы, которые уплачиваются в виде налогов и сборов, формируются за счет собственных средств, а также с помощью заемных источников.
Метод бухгалтерского учета – это приемы, элементы, с помощью которых осуществляется бухгалтерский учет. Элементы и методы бухгалтерского учета:
1) счета;
2) двойная запись;
3) документация;
4) инвентаризация;
5) оценка и калькуляция;
6) бухгалтерский баланс;
Счет – это инструмент учета, группировки, кодировки хозяйственных средств и операций.
Корреспонденция счетов – это взаимосвязь счетов.
Двойная запись – это запись хозяйственных операций по дебету одного и кредиту другого счета.
Документация – это сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия в учетных документах.
Инвентаризация – это проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств на определенную дату.
Оценка – определение стоимости в денежных измерителях.
Калькуляция – это определение затрат на производство продукции. В нее включаются статьи затрат.
Бухгалтерский баланс – это способ обобщения хозяйственных средств, группировки их источников на определенную дату. Левая часть – актив баланса, правая – пассив. Итоги актива и пассива бухгалтерского баланса должны соответствовать друг другу.
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, которая осуществляется с помощью хозяйственных средств:
1) основные средства;
2) нематериальные активы;
3) оборотные средства;
4) денежные средства;
5) средства в расчетах;
6) отвлеченные средства.
Основные средства – это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности предприятия длительное время, сохраняют свою форму и в себестоимость произведенной продукции включаются частично (в виде амортизационных отчислений).
Нематериальные активы – это патенты, секреты производства, лицензии, торговые марки и т. д.
Оборотные средства используются в процессе производства недолго (примерно один производственный цикл). К оборотным средствам относятся сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, электроэнергия, топливо, тара.
Денежные средства – это деньги в кассе предприятия, на расчетном и специальных счетах в банках.
Средства в расчетах – это дебиторская задолженность.
Отвлеченные средства – это суммы, которые уплачиваются в виде налогов и сборов, формируются за счет собственных средств, а также с помощью заемных источников.
Метод бухгалтерского учета – это приемы, элементы, с помощью которых осуществляется бухгалтерский учет. Элементы и методы бухгалтерского учета:
1) счета;
2) двойная запись;
3) документация;
4) инвентаризация;
5) оценка и калькуляция;
6) бухгалтерский баланс;
Счет – это инструмент учета, группировки, кодировки хозяйственных средств и операций.
Корреспонденция счетов – это взаимосвязь счетов.
Двойная запись – это запись хозяйственных операций по дебету одного и кредиту другого счета.
Документация – это сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия в учетных документах.
Инвентаризация – это проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств на определенную дату.
Оценка – определение стоимости в денежных измерителях.
Калькуляция – это определение затрат на производство продукции. В нее включаются статьи затрат.
Бухгалтерский баланс – это способ обобщения хозяйственных средств, группировки их источников на определенную дату. Левая часть – актив баланса, правая – пассив. Итоги актива и пассива бухгалтерского баланса должны соответствовать друг другу.