3. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственньх операций
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Счета баланса по характеру и масштабу группировки делятся на:
1) синтетические или балансовые счета (счета первого порядка, общие), предназначенные для укрупненной группировки хозяйственных операций (от слова «синтез» – обобщать).
Эта группировка производится в специальных учетных регистрах, журналах-ордерах и Главной книге в ценностном выражении. Им присваивается условный шифр, а субсчетам порядковый номер. На основании этих счетов заполняются формы отчетности, 20 счет «Основное производство»;
2) аналитические или вспомогательные счета (частные, конкретные, в продолжение синтетических счетов) – в развитие определенной группы синтетических счетов по видам средств хозяйства. Оцениваются в натуральном, трудовом, денежном выражении.
Между синтетическими и аналитическими счетами существует связь. Сальдо одного синтетического счета должно быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов, к нему относящихся.
Оборот по дебету или кредиту синтетических счетов равен сумме оборотов соответственно дебета или кредита всех аналитических счетов. аналитические счета имеют субсчета – свойство аналитических счетов. В начале работы и организации учета необходимо установить какими средствами, правами и обязанностями располагает предприятие.
Под средствами подразумевают имущественно-товарно-материальные ценности и деньги, т. е. те виды ценностей, которые могут быть переведены, за исключением самих денег, в денежную форму путем их реализации.
Под правами понимают долги хозяйству. Под обязательствами понимают долги хозяйства.
Хозяйственные операции делятся по однородности:
1) процессы заготовления – это операции, связанные с обеспечением предприятия товарно-материальными ценностями;
2) процессы производства – это операции, связанные с изготовлением продукции, с износом материалов, расходом материалов, командировочными расходами, начислением зарплаты, общепроизводственными расходами, услугами. Результатом процесса производства является определение себестоимости продукции, работ, услуг;
3) процесс реализации – это операции, связанные с отгрузкой, разгрузкой, реализацией готовой продукции, работ, услуг, рекламой, транспортными расходами; операции, связанные с расчетами за реализацию продукции.
Результатом этого процесса является прибыль или убыток от реализации производства.
Текущий учет операций основывается на 3 процессах:
1) регистрация операций заключается в записи каждой хозяйственной операции, вызывающей обмен средств в особых бланках – документах (первичный учет).
Такие документы устанавливаются для каждой однородной группы хозяйственных операций.
2) группировка и запись операций сводятся к тому, что хозяйственные операции, оформленные документами, в учете группируются в счетах по принципу однородности средств предприятия методом двойной записи.
3) обобщение учетных данных заключается в своде результатов записей ежемесячно в особой таблице – балансе. Поступили денежные средства в кассу предприятия:
Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет» – оба счета активные, т. е. произошла перегруппировка средств в активе баланса. Материалы поступили в основное производство:
Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 10 «Материалы» – это тип хозяйственной операции, при которой изменения происходят только в активе баланса.
Экономические ресурсы – это все то, чем располагает действующее предприятие и что необходимо для его функционирования.
Экономические ресурсы, которыми владеет предприятие и от которых оно ожидает получить выгоду в будущем, используя их в своей деловой активности, называются активами.
Активы включают: здания, оборудование, запасы товарно-материальных ценностей, задолженность клиентов, средства в банке, наличные деньги в кассе.
Активы должны отвечать двум требованиям:
1) находиться во владении предприятия;
2) иметь денежное выражение.
Активы делятся на 2 группы:
1) материальные активы (их можно потрогать, увидеть);
2) нематериальные активы (без физических измерений, их оценка базируется на юридически оформленных правах и привилегиях, которые имеет владелец).
Активы могут быть 4 видов:
1) текущие активы – товарные запасы, деньги в кассе и на расчетном счету, ценные бумаги и задолженность клиентов – их можно превратить в наличные деньги в течение года.
2) финансовые вложения – имеют долговременную природу и не используются в текущих финансовых операциях предприятия, а также не могут быть превращены в денежную форму в течение года (акции, облигации).
3) собственность (земля, здания, оборудование) – долговременные или долгосрочные.
4) нематериальные активы – обычно долгосрочного характера (патенты, лицензии, торговые марки и т. д.).
Счета баланса по характеру и масштабу группировки делятся на:
1) синтетические или балансовые счета (счета первого порядка, общие), предназначенные для укрупненной группировки хозяйственных операций (от слова «синтез» – обобщать).
Эта группировка производится в специальных учетных регистрах, журналах-ордерах и Главной книге в ценностном выражении. Им присваивается условный шифр, а субсчетам порядковый номер. На основании этих счетов заполняются формы отчетности, 20 счет «Основное производство»;
2) аналитические или вспомогательные счета (частные, конкретные, в продолжение синтетических счетов) – в развитие определенной группы синтетических счетов по видам средств хозяйства. Оцениваются в натуральном, трудовом, денежном выражении.
Между синтетическими и аналитическими счетами существует связь. Сальдо одного синтетического счета должно быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов, к нему относящихся.
Оборот по дебету или кредиту синтетических счетов равен сумме оборотов соответственно дебета или кредита всех аналитических счетов. аналитические счета имеют субсчета – свойство аналитических счетов. В начале работы и организации учета необходимо установить какими средствами, правами и обязанностями располагает предприятие.
Под средствами подразумевают имущественно-товарно-материальные ценности и деньги, т. е. те виды ценностей, которые могут быть переведены, за исключением самих денег, в денежную форму путем их реализации.
Под правами понимают долги хозяйству. Под обязательствами понимают долги хозяйства.
Хозяйственные операции делятся по однородности:
1) процессы заготовления – это операции, связанные с обеспечением предприятия товарно-материальными ценностями;
2) процессы производства – это операции, связанные с изготовлением продукции, с износом материалов, расходом материалов, командировочными расходами, начислением зарплаты, общепроизводственными расходами, услугами. Результатом процесса производства является определение себестоимости продукции, работ, услуг;
3) процесс реализации – это операции, связанные с отгрузкой, разгрузкой, реализацией готовой продукции, работ, услуг, рекламой, транспортными расходами; операции, связанные с расчетами за реализацию продукции.
Результатом этого процесса является прибыль или убыток от реализации производства.
Текущий учет операций основывается на 3 процессах:
1) регистрация операций заключается в записи каждой хозяйственной операции, вызывающей обмен средств в особых бланках – документах (первичный учет).
Такие документы устанавливаются для каждой однородной группы хозяйственных операций.
2) группировка и запись операций сводятся к тому, что хозяйственные операции, оформленные документами, в учете группируются в счетах по принципу однородности средств предприятия методом двойной записи.
3) обобщение учетных данных заключается в своде результатов записей ежемесячно в особой таблице – балансе. Поступили денежные средства в кассу предприятия:
Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет» – оба счета активные, т. е. произошла перегруппировка средств в активе баланса. Материалы поступили в основное производство:
Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 10 «Материалы» – это тип хозяйственной операции, при которой изменения происходят только в активе баланса.
Экономические ресурсы – это все то, чем располагает действующее предприятие и что необходимо для его функционирования.
Экономические ресурсы, которыми владеет предприятие и от которых оно ожидает получить выгоду в будущем, используя их в своей деловой активности, называются активами.
Активы включают: здания, оборудование, запасы товарно-материальных ценностей, задолженность клиентов, средства в банке, наличные деньги в кассе.
Активы должны отвечать двум требованиям:
1) находиться во владении предприятия;
2) иметь денежное выражение.
Активы делятся на 2 группы:
1) материальные активы (их можно потрогать, увидеть);
2) нематериальные активы (без физических измерений, их оценка базируется на юридически оформленных правах и привилегиях, которые имеет владелец).
Активы могут быть 4 видов:
1) текущие активы – товарные запасы, деньги в кассе и на расчетном счету, ценные бумаги и задолженность клиентов – их можно превратить в наличные деньги в течение года.
2) финансовые вложения – имеют долговременную природу и не используются в текущих финансовых операциях предприятия, а также не могут быть превращены в денежную форму в течение года (акции, облигации).
3) собственность (земля, здания, оборудование) – долговременные или долгосрочные.
4) нематериальные активы – обычно долгосрочного характера (патенты, лицензии, торговые марки и т. д.).