52. Функции общенационального рынка

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 

Рынок выполняет следующие функции:

1) регулирование. Это проявляется в том, что производитель предлагает на рынок только те блага, которые необходимы потребителю. Ценообразование является одним из важнейших механизмов регулирования, которое регулирует предложение благ;

2) мотивация. Производители, предлагающие блага по минимальной цене и высокого качества, получают за это соответствующее вознаграждение в виде прибыли. И напротив, производитель, действующий неэффективно, получает стимул к улучшению своей деятельности в виде убытков;

3) распределение. Рынок создает необходимые условия для того, чтобы распределить прибыль в соответствии с вкладом каждого из хозяйствующих субъектов;

4) контроль. Он проявляется в виде конкуренции – она не допускает неоправданного завышения цены и снижения качества благ посредством свободы выбора потребителя: потребитель покупает только то благо, которое соответствует его ожиданиям по цене и качеству.

В зависимости от конкретных условий каждый из национальных рынков может существовать как:

1) полиполия. Это рынок совершенной конкуренции. Большое количество производителей и потребителей одного вида блага позволяет оперативно реагировать на изменение цены;

2) монополия. Это рынок, на котором действует только один производитель определенного блага и множество потребителей;

3) монополистическая конкуренция. Это рынок, на котором действует несколько крупных производителей однородного блага; 4) олигополия. Это рынок, на котором несколько производителей однородного по своему составу блага принимают соглашение о выработке единой ценовой политики и объемов предложения. Структура общенационального рынка неоднородна, в нее входит большое количество более мелких рынков. Обычно они специализируются на обращении определенного экономического ресурса или блага. Взаимодействие этих рынков национальной экономики и составляет суть общенационального рынка, определяет его динамику и темп развития.

В структуру общенационального рынка входят следующие рынки:

1) рынок экономических ресурсов, включающий в себя процесс обращения ресурсов, необходимых для производства благ;

2) финансовый рынок, включающий в себя обращение специфического товара – капитала, цена за который определяется процентом за использование денег;

3) рынок труда. Его основу составляют свободные взаимоотношения между работником и нанимателем, а предметом купли-продажи становится труд;

4) рынок потребительских благ, представляющий собой процесс взаимодействия между производителем и потребителем по поводу блага – результата хозяйственной деятельности.

Рынок выполняет следующие функции:

1) регулирование. Это проявляется в том, что производитель предлагает на рынок только те блага, которые необходимы потребителю. Ценообразование является одним из важнейших механизмов регулирования, которое регулирует предложение благ;

2) мотивация. Производители, предлагающие блага по минимальной цене и высокого качества, получают за это соответствующее вознаграждение в виде прибыли. И напротив, производитель, действующий неэффективно, получает стимул к улучшению своей деятельности в виде убытков;

3) распределение. Рынок создает необходимые условия для того, чтобы распределить прибыль в соответствии с вкладом каждого из хозяйствующих субъектов;

4) контроль. Он проявляется в виде конкуренции – она не допускает неоправданного завышения цены и снижения качества благ посредством свободы выбора потребителя: потребитель покупает только то благо, которое соответствует его ожиданиям по цене и качеству.

В зависимости от конкретных условий каждый из национальных рынков может существовать как:

1) полиполия. Это рынок совершенной конкуренции. Большое количество производителей и потребителей одного вида блага позволяет оперативно реагировать на изменение цены;

2) монополия. Это рынок, на котором действует только один производитель определенного блага и множество потребителей;

3) монополистическая конкуренция. Это рынок, на котором действует несколько крупных производителей однородного блага; 4) олигополия. Это рынок, на котором несколько производителей однородного по своему составу блага принимают соглашение о выработке единой ценовой политики и объемов предложения. Структура общенационального рынка неоднородна, в нее входит большое количество более мелких рынков. Обычно они специализируются на обращении определенного экономического ресурса или блага. Взаимодействие этих рынков национальной экономики и составляет суть общенационального рынка, определяет его динамику и темп развития.

В структуру общенационального рынка входят следующие рынки:

1) рынок экономических ресурсов, включающий в себя процесс обращения ресурсов, необходимых для производства благ;

2) финансовый рынок, включающий в себя обращение специфического товара – капитала, цена за который определяется процентом за использование денег;

3) рынок труда. Его основу составляют свободные взаимоотношения между работником и нанимателем, а предметом купли-продажи становится труд;

4) рынок потребительских благ, представляющий собой процесс взаимодействия между производителем и потребителем по поводу блага – результата хозяйственной деятельности.