Примечания
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94
1
Цитируется по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, с. 81.
2
Цит. по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, С. 182–183.
3
Цит. по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, С. 191–192.
4
Цит. по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, С. 195.
5
Цит. по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, С. 271.
6
Цит. по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, С. 274.
7
Цит. по: Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Книга первая. Санкт-Петербург. 1993, С. 288.
8
Гегель Г. В. Ф. Лекци и по истории философии. Книга первая. Санкт-Петербург. 1993, С. 289.
9
Аристотель. Соч. в 4 томах. Т. 1, М., 1976, С. 327.
10
Аристотель. Соч. в 4 томах. Т. 1, М., 1976, С. 327.
11
Хотя попытки вырваться из объятий натурфилософии предпринимались, правда скорее стихийно, чем сознательно, и до Сократа, например, Гераклитом и Пифагором то удалось это осуществить только ему.
12
Не о всех диалогах, приписываемых Платону, однозначно можно сказать, что они написаны им. Однако авторство основных диалогов Платона, дающих представление о его философии, по существу, никем не оспаривается, и они считаются подлинными, то есть написанными Платоном.
13
Платон. Собр. соч. в 4 томах. Т; 2, М., 1993, С. 187.
14
Значительная часть работ Аристотеля, в частности, написанных им в период нахождения в Академии Платона и получивших мировую известность в древности, утеряна. До нас дошли лишь их названия или же небольшие фрагменты.
15
Аристотель. Указ. соч. С. 190.
16
Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, с. 137.
17
Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление. М., 1977, С. 15.
18
Фихте И. Г. Сочинения в двух томах. Т. II Спб. 1993, С. 79.
19
Лосев А. Ф. Античная философия истории. М., 1977. С. 21.
20
Вернадский В. И. Живое вещество. М., 1978, С. 30.
21
Кант И. Соч., Т. 2, М., 1964, С. 452.
22
Вернадский В. И. Размышление натуралиста. Научная мысль как планетное явление. М., 1977, С. 16.
23
Компаративизм – сравнительно-исторический метод, применяемый в различных науках.
24
Трубецкой С. Н. Соч., М., 1994. С. 576–577.
25
Бердяев Н. А. философия свободного духа. М., 1994, С. 367.
26
Поппер Карл. Открытое общество и его враги. В двух томах. М., 1992, Т. 2, С. 312.
27
Вебер М. Избранные произведения. М., 1990, С. 52–53.
28
Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991, С. 88.
29
Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990, С. 370.
30
Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет. В двух томах. М., 1971, Т. 2, С..-31.
31
Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990, С. 374.
32
Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 1, С. 139.
33
Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 13, СС. 6–7.
34
Карсавин Л. П. Философия истории. СпБ., 1993.
35
Платон. Собр. соч., М., 1990, Т. 1, С. 259.
36
Платон. Собр. соч., М., 1993, Т. 2, С. 158.
37
Камю Альбер. Бунтующий человек. М., 1990, С. 38, 39.
38
Маркс К., Энгельс Ф. Избр. произв. В 3 т., М., 1979, Т. 1, С. 8.
39
Маркс К. И Энгельс Ф. Сочинения, Т. 25, ч. II, С. 387.
40
Шарден П. Тейяр де. Феномен человека. М., 1965, С. 9.
41
Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. т. 3, С. 3.
42
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 42, С. 162–163.
43
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23, С. 344.
44
Ленин В. И. Полн. собр. соч., Т. 39, С. 15.
45
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 4, С. 424.
46
Полторацкий Н. Россия и революция. Эрмитаж, 1988, С. 12.
47
Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1988, С. 424.
48
Лосский Н.О. История русской философии. М., 1994, С. 438.
49
Эрн В. Ф. Соч., М., 1991, с. 89.
50
Русские эстетические трактаты первой трети XIX века. М., 1974, т. 2, С. 163. 229.
51
Чаадаев П. Я. Полное собрание сочинений и избранные письма. М., 1991, т. 1–2.
52
Чаадаев П. Я. Поли. собр. соч. И избр. письма, т. 1, С. 326.
53
На важность идеи соборности в жизни современной России особо указывал митр. Иоанн. Подробнее см.: Митрополит Иоанн. Русь соборная. Очерки христианской государственности. СПб. 1995.
54
Лосский Н. О. История русской философии. М., 1994, С. 54.
55
Теургия – один из видов магии, посредством которой считалось возможным изменить ход событий, воздействуя на духов и богов.
56
Франк С. Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 474.
57
Бердяев Н. Самопознание. Париж, 1989, С. 158.
58
Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1974, С. 127.
59
Вехи. Из глубины. М., 1991, С. 162.
60
Платон. СОЧ. В трех томах. Том. 3, часть 1, М., 1971, С. 204–205.
1
Цитируется по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, с. 81.
2
Цит. по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, С. 182–183.
3
Цит. по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, С. 191–192.
4
Цит. по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, С. 195.
5
Цит. по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, С. 271.
6
Цит. по: Антология мировой философии. М., 1969, т. 1, часть 1, С. 274.
7
Цит. по: Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Книга первая. Санкт-Петербург. 1993, С. 288.
8
Гегель Г. В. Ф. Лекци и по истории философии. Книга первая. Санкт-Петербург. 1993, С. 289.
9
Аристотель. Соч. в 4 томах. Т. 1, М., 1976, С. 327.
10
Аристотель. Соч. в 4 томах. Т. 1, М., 1976, С. 327.
11
Хотя попытки вырваться из объятий натурфилософии предпринимались, правда скорее стихийно, чем сознательно, и до Сократа, например, Гераклитом и Пифагором то удалось это осуществить только ему.
12
Не о всех диалогах, приписываемых Платону, однозначно можно сказать, что они написаны им. Однако авторство основных диалогов Платона, дающих представление о его философии, по существу, никем не оспаривается, и они считаются подлинными, то есть написанными Платоном.
13
Платон. Собр. соч. в 4 томах. Т; 2, М., 1993, С. 187.
14
Значительная часть работ Аристотеля, в частности, написанных им в период нахождения в Академии Платона и получивших мировую известность в древности, утеряна. До нас дошли лишь их названия или же небольшие фрагменты.
15
Аристотель. Указ. соч. С. 190.
16
Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, с. 137.
17
Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление. М., 1977, С. 15.
18
Фихте И. Г. Сочинения в двух томах. Т. II Спб. 1993, С. 79.
19
Лосев А. Ф. Античная философия истории. М., 1977. С. 21.
20
Вернадский В. И. Живое вещество. М., 1978, С. 30.
21
Кант И. Соч., Т. 2, М., 1964, С. 452.
22
Вернадский В. И. Размышление натуралиста. Научная мысль как планетное явление. М., 1977, С. 16.
23
Компаративизм – сравнительно-исторический метод, применяемый в различных науках.
24
Трубецкой С. Н. Соч., М., 1994. С. 576–577.
25
Бердяев Н. А. философия свободного духа. М., 1994, С. 367.
26
Поппер Карл. Открытое общество и его враги. В двух томах. М., 1992, Т. 2, С. 312.
27
Вебер М. Избранные произведения. М., 1990, С. 52–53.
28
Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991, С. 88.
29
Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990, С. 370.
30
Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет. В двух томах. М., 1971, Т. 2, С..-31.
31
Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990, С. 374.
32
Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 1, С. 139.
33
Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 13, СС. 6–7.
34
Карсавин Л. П. Философия истории. СпБ., 1993.
35
Платон. Собр. соч., М., 1990, Т. 1, С. 259.
36
Платон. Собр. соч., М., 1993, Т. 2, С. 158.
37
Камю Альбер. Бунтующий человек. М., 1990, С. 38, 39.
38
Маркс К., Энгельс Ф. Избр. произв. В 3 т., М., 1979, Т. 1, С. 8.
39
Маркс К. И Энгельс Ф. Сочинения, Т. 25, ч. II, С. 387.
40
Шарден П. Тейяр де. Феномен человека. М., 1965, С. 9.
41
Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. т. 3, С. 3.
42
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 42, С. 162–163.
43
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23, С. 344.
44
Ленин В. И. Полн. собр. соч., Т. 39, С. 15.
45
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 4, С. 424.
46
Полторацкий Н. Россия и революция. Эрмитаж, 1988, С. 12.
47
Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1988, С. 424.
48
Лосский Н.О. История русской философии. М., 1994, С. 438.
49
Эрн В. Ф. Соч., М., 1991, с. 89.
50
Русские эстетические трактаты первой трети XIX века. М., 1974, т. 2, С. 163. 229.
51
Чаадаев П. Я. Полное собрание сочинений и избранные письма. М., 1991, т. 1–2.
52
Чаадаев П. Я. Поли. собр. соч. И избр. письма, т. 1, С. 326.
53
На важность идеи соборности в жизни современной России особо указывал митр. Иоанн. Подробнее см.: Митрополит Иоанн. Русь соборная. Очерки христианской государственности. СПб. 1995.
54
Лосский Н. О. История русской философии. М., 1994, С. 54.
55
Теургия – один из видов магии, посредством которой считалось возможным изменить ход событий, воздействуя на духов и богов.
56
Франк С. Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 474.
57
Бердяев Н. Самопознание. Париж, 1989, С. 158.
58
Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1974, С. 127.
59
Вехи. Из глубины. М., 1991, С. 162.
60
Платон. СОЧ. В трех томах. Том. 3, часть 1, М., 1971, С. 204–205.