Коммерческая концессия

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 

Договор коммерческой концессии

Термин «коммерческая концессия» является, по существу, синонимом вошедшего в международную практику термина «франчайзинг», под которым понимается добровольное сотрудничество двух или нескольких партнеров-предпринимателей с целью совместного использования средств индивидуализации (фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак или знак обслуживания), принадлежащих одному из них. При этом сторона, предоставившая право использовать средства индивидуализации, одновременно предоставляет пользователю охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау) и оказывает постоянное консультационное содействие в организации бизнеса. (Наиболее известным примером является открытие по всему миру сети ресторанов «Макдональдс».)

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие

предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д. (п.1 ст. 1027 ГК РФ).

Договор коммерческой концессии – консенсуальный, возмездный, двусторонне обязывающий.

Договор коммерческой концессии

Термин «коммерческая концессия» является, по существу, синонимом вошедшего в международную практику термина «франчайзинг», под которым понимается добровольное сотрудничество двух или нескольких партнеров-предпринимателей с целью совместного использования средств индивидуализации (фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак или знак обслуживания), принадлежащих одному из них. При этом сторона, предоставившая право использовать средства индивидуализации, одновременно предоставляет пользователю охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау) и оказывает постоянное консультационное содействие в организации бизнеса. (Наиболее известным примером является открытие по всему миру сети ресторанов «Макдональдс».)

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие

предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д. (п.1 ст. 1027 ГК РФ).

Договор коммерческой концессии – консенсуальный, возмездный, двусторонне обязывающий.