| Коммуникация и ее особенности. Манеры коммуникативного общенияКоммуникация – это: передача информации (идей, образов, оценок, установок) от лица к лицу;взаимодействие, с помощью которого информация передается и принимается; процесс передачи и приема информации;линия или канал, соединяющие участников обмена информацией.
 Особенности коммуникаций между людьми: возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков (вербальные и невербальные коммуникации);коммуникативное влияние лишь при наличии единой или схожей системы кодификации и декодификации у коммуникатора (человека, направляющего информацию) и реципиента (человека, принимающего ее);возможность возникновения коммуникативных барьеров.
 Взаимозависимости в процессе коммуникации: отправитель должен удостовериться, что его сообщение не только получено, но и понято должным образом;отправитель должен заранее идентифицировать личность того, кому он хочет отправить сообщение, он должен знать, как аудитория будет его интерпретировать;отправитель должен убедить получателя, что сообщение заслуживает внимания;сообщение должно восприниматься даже в условиях помех (шума) в канале, а обратная связь должна интерпретироваться правильно.
 Передача информации выражается коммуникационным посланием. Оно облечено в конкретную форму: визуальную, текстовую, символическую. Оно поступает к получателю через конкретный канал коммуникации.
 Структура послания должна отвечать на три вопроса: сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить это право аудитории;когда приводить наиболее веские аргументы – в начале или в конце послания;изложить ли только аргументацию «за» или предоставить доводы и «против».
 Коммуникативные стили общения – способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения.
 Манеры коммуникативного общения:
 доминантная (снижение роли других в коммуникации);
драматическая (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения);
спорная (агрессивная или доказывающая манера коммуникативного общения);
успокаивающая (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника);
впечатляющая (поведение, ориентированное на то, чтобы произвести впечатление на партнера по переговорам);
точная (нацеленная на точность сообщения);
внимательная (выказывание интереса к тому, что говорят собеседники в процессе коммуникативного процесса);
воодушевленная (частое использование невербального поведения – контакт глаз, жестикуляция, движение тела);
дружеская (открытое поощрение собеседника);открытая (представляющая стремление выражать свое мнение, чувства, эмоции).
 
 Кушнир И.В. Теория управления
 |