Теоретически обосновано и доказано практикой, что существует прямая зависимость
Теоретически обосновано и доказано практикой, что существует прямая зависимость между уровнем информированности коллектива, а значит, «прозрачностью» внутриорганизационной деятельности и мотивационными установками персоналу.Вот почему современные организации широко используют все доступные методы коммуникации для достижения целей, стоящих перед ними, в том числе и связанных с усилением мотивации персоналу.
Формы повышения информированности персонала разнообразны, среди них назовем лишь несколько таких, которые широко применяются в зарубежных фирмах и заслуживают внимания и использования в отечественной практици.
Справочник сотрудника - это брошюра, содержащая основную информацию об организации. Такие справочники появились в ведущих компаниях мира еще в довоенный период, а ныне является важной составляющей коммуникационного процесса в большинстве компаний развитых краин.
Справочник имеет следующие основные цели:
довести до сотрудников философию компании, ее базовые ценности, стратегию развития и ближайшие цели;
предоставить справочную информацию по различным аспектам социально-экономического развития компании, позволяет сотрудникам глубже понять основные принципы деятельности компании, адаптироваться к ее функционирования;
информировать сотрудников о том, чего компания ждет от них и обязательства она берет на себе.
Внутрифирменные публикации (газеты, журналы, многотиражки т.п.) - это периодические издания, публикующие различные материалы о профессиональном и социальную жизнь в компании, другую информацию, которая может заинтересовать спивробитникив.
Показательным примером положительного влияния «прозрачности» внутриорганизационной деятельности может быть опыт отделения «Саджино» корпорации «Дженерал Моторс». Руководство отделения было обеспокоено низкой активностью рабочих и падением производительности труда. Результаты проведенного анализа показали, что одной из основных причин низкой мотивации труда является недоверие сотрудников и профсоюзных функционеров к руководству отделения.
Ведущей составляющей мер по преодолению сложившейся ситуации, стала перестройка информационных процессов организации. Для этого в корне изменена содержание газеты, издававшейся на предприятии. Вместо чисто технических вопросов в ней стали освещаться конкретные проблемы завода, перспективы его развития. Как результат, резко возросло количество читателей газеты и уровень осведомленности сотрудников о состоянии дел на пидприемстви.
Кроме этого, было принято решение о создании новых средств коммуникации, а именно: ежемесячного журнала, который поступал на домашний адрес каждого работника и содержал подробную информацию о результатах деятельности предприятия специального журнала для линейных руководителей (бригадиров, мастеров и др.), содержавший информацию о меры, которые планирует ввести руководство, и давал советы, как желательно представить эту информацию своим подчиненным; ежеквартального Визуальная, содержащий интервью с руководителями, рядовыми спивробитниками.
Важным элементом управления организацией стали регулярные встречи представителей профсоюзов и руководства, на которых обсуждались различные вопросы функционирования пидприемства.
В результате новаций в области коммуникаций на предприятии значительно снизился уровень недоверия к руководству, сократилась текучесть кадров, возросла производительность труда и т.д..
Одной из насущных потребностей каждого человека есть свободное время и благоприятный | Глава IV. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА КАК СОСТАВНАЯ мотивации трудовой деятельности |