Профессия - менеджмер персонала

Роли социальной составляющей производства обусловливает появление в сфере управленческого труда новой профессии - менеджера по кадрам, то есть профессионального управляющего, высококвалифицированного специалиста по работе с персоналом, проблемы подготовки и обеспечения непрерывного образования которого стали сегодня особенно гостро.

Новые условия хозяйствования выдвигают и новые требования к менеджеру персонала: целеустремленность, масштабность, коммуникативность, способность анализировать и решать комплексные проблемы, синтезировать решения в условиях неопределенности и ограниченности информации, творческое начало и компетентность, организаторские способности. От персонал-менеджера требуются достаточно глубокие знания в области техники и технологии конкретного производства, организации и мотивации труда, трудового законодательства, психологии и социологии труда и управления, производственной педагогики, организации современного делопроизводства. Ему необходимы прочные навыки эффективного общения с людьми, проведения различных тестов, использования информационно-вычислительной техники и др. При этом менеджер по кадрам является главным носителем и распространителем предпринимательской культуры фирмы, что требует от него высокоразвитых морально-психологических качеств.
Система управления персоналом службы персонала