2.2. Принцип отражения качества

Продукция (услуга) появляется в результате осуществления целого ряда процессов. Качество каждого из этих процессов влияет на качество результату.

Процесс - совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входные элементы в выходящие. К ресурсам могут относиться персонал, средства обслуживания, оборудование, технология и методология [18].

Принцип отражения качества заключается в переносе (отражении) качества процесса на качество результата. Таким образом, влиять на качество конечного результата можно с помощью воздействия на формирующие его процеси.

Все процессы являются элементами системы, в которой они функционируют. Качество построения этой системы и механизма ее функционирования отражается на качестве составляющих ее процесив.

Качество конечного результата (продукции, услуги) наследует качество процессов (процессы закупок, маркетинга, проектирования, производства и др.) и качество организационно-управленческой системы (рис. 6).
Принцип отражения качества является одним из основных принципов менеджмента качества. Управление качеством конечной продукции, услуги осуществляется путем управления качеством всей системы. Качество системы отражается на качестве процессов и соответственно на качестве результатив.

Согласно принципу отражения требования к качеству результата деятельности предприятия переводятся на требования к качеству процессов и организационно-управленческой системы (рис. 7).
К процессам, качество которых влияет на качество продукции, относятся не только технологические процессы, но и организационные, управленческие и др. Качество процессов зависит от многих факторов. Например, качество процесса производства обеспечивается качеством оборудования, технологий, уровнем квалификации персонала и др. Качество процесса управления зависит от знаний и опыта руководства, качества применяемых методов управления и др. Качество системы обеспечивается рациональной организационной структурой, правильным распределением ответственности, механизмами взаимодействия, мотивации и др.
2.1. Качество. Требования к качеству 2.3. петля качества