7.5. Выбор базы сравнения для оценки конкурентоспособности
От выбора базы сравнения в значительной степени зависит правильность результата оценки конкурентоспособности и принимаемые в дальнейшем решения. Выбор базы сравнения включает: установление цели оценки конкурентоспособности продукции; выбор предполагаемых рынков сбыта продукции, анализ состояния рынков, объемов и структуры спроса и предложения, динамики их изменения на соответствующий период оцинки.Типы баз поривняння.
потребность покупателей: выбор номенклатуры и установление величин параметров потребности покупателей, оцениваемой и конкурирующей продукции, которыми потребитель пользуется при оценке продукции на рынке, а также весомости этих параметров в общем их наборе;
величина необходимого потребителю полезного эффекта продукции (например, объем транспортной работы для транспортных средств, объем и сложность обработки для обрабатывающих станков), а также сумма средств, которые потребитель готов израсходовать на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции;
образец - который применяется, если оцениваемая продукция известного класса и на рынке существуют ее аналоги. Товар - образец моделирует потребность и выступает как материализованные требования, которым должна удовлетворять продукция, подлежащая оценке;
гипотетический образец представляет собой среднее значение параметров группы изделий. Применяется, когда информации по конкретному образцу-аналогу недостаточно. Фактически речь идет об анализе потребности, который может и не существовать, поэтому эта оценка должна рассматриваться как ориентировочном и подлежит дальнейшему уточнению;
группа аналогов, отобранных с точки зрения согласования, классификационных параметров образца и оцениваемой продукции. из которых выбираются наиболее представительные, а затем прогрессивные изделия, имеющие наилучшую перспективу для дальнейшего расширения объема продаж. Применяется, если сравнение проводится для определения цены товара на конкретном рынке.
7.4. Выбор номенклатуры параметров , используемых при оценке конкурентоспособности | 7.6. Методы оценки конкурентоспособности товара |