7.2. структура АСФР
Система управления финансами определяется прямыми глобальными и отдельными целями, методами, средствами, организацией управления финансами, а также критериями оценки качества управлиння.Глобальная цель системы управления финансами определяет такую функциональную деятельность, направленная на достижение рациональной организации работы в процессе заключения и выполнения Государственного бюджета. Одной из разновидностей такой деятельности является работа по мобилизации финансовых ресурсов в течение года и ежеквартально. К прямым отдельных целей системы управления финансами относятся выявление в процессе ускоренной обработки и улучшенного анализа финансовой документации резервов ассигнований, собственных оборотных средств предприятий, запасов неустановленного оборудования тощо.
Методы, средства и организация процесса управления финансами обусловлены следующими основными факторами: единством бюджетной системы Украины; структурой Министерства финансов и других финансовых органов; классификации доходов и расходов бюджета, которая отражает их финансово-экономическое и социальное содержание и значение; методическими указаниями (правилами) с заключения и выполнения Государственного бюджету.
Рассмотрим критерии оценки качества управления и планирования финансами.
Для процесса составления бюджета - достижение необходимых пропорций в распределении национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями и экономическими районами; соблюдение темпов, обеспечивающих опережающее рост самых отраслей экономики; достижения необходимого (оптимального) соотношения между частями бюджету.
Для процесса исполнения бюджета - полное и точное выполнение его доходной части; правильная организация финансирования всех предусмотренных в бюджете заходив.
Итак, управленческие процессы, происходящие в системе финансовых органов, представляют собой сложный комплекс расчетных, учетных, контрольных, аналитических и организационных процедур, направленных на реализацию функций финансово-бюджетного планирования, учета исполнения бюджета и контроля выполнения финансовых планов, а также анализа финансово- хозяйственной деятельности министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений. Отдельные процессы в деятельности финансовых органов взаимосвязаны, а их взаимодействие определяет возможности технологических решений по реализации тех или иных функций.
Естественно, что указанные особенности следует учитывать при внедрении АСФР в практику управленческой деятельности финансовых органов. Более того, только их тщательный и всесторонний анализ позволит создать представление о последовательности и взаимосогласованность работ по укладке и исполнения бюджета с использованием ЭВМ, определить необходимый состав технических средств для обработки экономической информации, учесть требования к составу показателей и средств решения отдельных завдань.Module . Методология проектирования АСФР базируется на постепенном внедрении автоматизированных элементов (задач) в существующую систему обработки информации, причем одним из критериев здесь является требование относительно определенной устойчивости и надежности функционирования, когда речь идет о сочетании автоматизированных фрагментов работы и элементов с традиционными методами.
Поскольку система создается в несколько этапов и достаточно сильно растянута во времени, важнейшим моментом для правильного понимания уровня и возможности автоматизации, последовательности выполнения работ и их взаимной координации является наличие четкой структуры системы машинной обработки информации. В АСФР (как и в других АИС органов государственного управления) такая структура, с одной стороны, позволяет определять порядок планирования, разработки, внедрения отдельных задач и их комплексов, а с другой - разрабатывать и практически применять необходимые методы их автоматизации.
Организационно АСФР представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой подсистем:
ОЭЗ - организационно-экономическое обеспечение;
С - информационное обеспечение;
ПО - программное обеспечение;
Т0 - техническое обеспечение;
ОПЗ - организационно-правовое обеспечение;
ТЛЗ - технологическое обеспечение;
КЗ - кадровое забезпечення
Подсистема ОЭЗ является главной подсистемой АСФР, что создает методические и организационные предпосылки автоматизации процесса заключения и исполнения бюджета, включая функциональные подсистемы, координирует и взаемоповьязуе другие обеспечительные подсистемы, определяет методическую единство плановых работ на всех уровнях АСФР, производящей основы проектирования и внедрения АСФР в части организации работ у заказчика, проектировщика, в эксплуатационных службах ВЦ, а также создает методические основы нормирования проектных работ и внедрение рациональной системы управления проектированием функциональных элементов АСФР в целом и ее отдельных частин.
Организационная структура АСФР единая для всей системы. Структура обеспечительной части учитывает административно-территориальную иерархию построения системы. Поэтому к этой части относятся как общие, так и дифференцированные по уровням требования, а также требования по связям (функциональных, информационных и технических) между уровнями.
7.1. Назначение и особенности построения системы | 7.3. Характеристика подсистем АСФР |