А. 6.1.2. Содержание документов и требования к их созданию
Бухгалтерский документ имеет сложную структуру. Его создание требует глубоких знаний, а именно - знание содержания хозяйственных фактов, явлений и процессов, которые формируют единицы первичного наблюдения, а также законодательства той или иной страны о порядке оформления имущественных и правовых отношений, связанных с хозяйственным фактом.Каждый хозяйственный факт - явление или процесс - характеризуется признаками и показниками.
Основные признаки хозяйственных фактов:
вещественные элементы привлеченных к хозяйственной деятельности фактов. Например явлений (материалы, деньги или источника, ссуды, долги поставщикам, кредиторская задолженность) или процессов (передача материалов со склада на производство или выдача денег из кассы в подотчет и т.п..)
место осуществления хозяйственного факта;
время, когда происходил хозяйственный факт;
единицы измерения вещественных элементов, вовлеченных в хозяйственную деятельность фактов, - натуральных и стоимостных;
стороны, принимавшие участие в осуществлении хозяйственного факта (название).
Эти признаки качественно отличают одни хозяйственные факты от других. Вместе с тем именно эти признаки позволяют систематизировать, группировать, перегруппировывать данные. В бухгалтерском учете это один из основных приемов получения исходных данных о хозяйственной дияльнисть.
Показатели документов отражают количественную характеристику хозяйственных фактов в натуральных (вещественных, трудовых) и стоимостных вимирниках.
К первичным данным о хозяйственных факты принадлежат признаки и показатели, которые являются содержанием бухгалтерских документов и называются реквизитами.
Реквизиты (от лат. Recvizit - нужен, необходим) - важнейшие сведения об определенных хозяйственные факты, явления и процессы, которые характеризуют определенный их сторону (свойство).
В положении о документах и документообороте названы основные реквизиты, обязательные для всех документов, а именно:
а) название документа (формы), код формы;
б) дата составления;
в) содержание хозяйственной операции;
г) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
г) наименование должностных лиц, отвечающих за выполнение хозяйственной операции, правильность ее оформления, личные подписи и их розшифрування.
В некоторых случаях в первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа; название и адрес предприятий, учреждений, основание для совершения хозяйственной операции, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером хозяйственных операций.
А. 6.1.1. Процесс документирования хозяйственных фактов - явлений и процессов - формирование доказательств | А. 6.1.3. оформление документов |