34. Самоменеджмент. Симптомы и причины нерациональной организации труда руководителей
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Менеджер в своей повседневной работе много сил и времени тратит на выполнение рутинных обязанностей: участие в совещаниях, инструктаж подчиненных, подготовка и чтение отчетов, ответы на телефонные звонки, просмотр электронной почты и текущей корреспонденции, контроль и оценка результатов работы подчиненных и т. д. Ко всем текущим, рутинным обязанностям руководителя можно применить рациональные процедуры, отработанные и испытанные методы, позволяющие устранить причины непроизводительного расхода времени, и помочь руководителю быстрее и с меньшими затратами достичь целей компании.
Самоменеджмент – это применение рациональных процедур, эффективных методов работы в повседневной, текущей деятельности, чтобы оптимально использовать свое время. Основная цель самоменеджмента – максимально реализовать свои возможности как на работе, так и в личной жизни, преодолевая неблагоприятные обстоятельства и сознательно управляя своей жизнью.
Самоменеджмент позволяет добиться следующих преимуществ:
1) выполнения работы с меньшими затратами времени и усилий;
2) лучшей организации труда и более высоких результатов;
3) меньшей спешки и стресса;
4) большей удовлетворенности от выполненной работы;
5) большей мотивации труда руководителя и работников;
6) меньшей загруженности работой;
7) роста квалификации руководителя и персонала;
8) достижения профессиональных и личных целей кратчайшим путем.
Начинать самоменеджмент необходимо с анализа практикуемого стиля работы, с инвентаризации своего времени. Она проводится за несколько рабочих дней (обычно за неделю) с целью определения причин возникающих дефицитов времени.
Определите пять основных причин временных потерь, которые повторяются. Отметим наиболее существенные «поглотители» времени:
1) нечеткая постановка цели;
2) отсутствие приоритетов в делах;
3) попытка слишком много сделать за один раз;
4) плохое планирование трудового дня;
5) личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол;
6) недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе);
7) отрывающие от дел телефонные звонки;
8) незапланированные посетители;
9) неполная, запоздалая информация;
10) неспособность сказать «нет»;
11) отсутствие самодисциплины;
12) затяжные заседания;
13) спешка, нетерпение;
14) отсутствие связи (коммуникации) или плохая обратная связь;
15) болтовня на частные темы;
16) неумение делегировать дела и т. д.
Менеджер в своей повседневной работе много сил и времени тратит на выполнение рутинных обязанностей: участие в совещаниях, инструктаж подчиненных, подготовка и чтение отчетов, ответы на телефонные звонки, просмотр электронной почты и текущей корреспонденции, контроль и оценка результатов работы подчиненных и т. д. Ко всем текущим, рутинным обязанностям руководителя можно применить рациональные процедуры, отработанные и испытанные методы, позволяющие устранить причины непроизводительного расхода времени, и помочь руководителю быстрее и с меньшими затратами достичь целей компании.
Самоменеджмент – это применение рациональных процедур, эффективных методов работы в повседневной, текущей деятельности, чтобы оптимально использовать свое время. Основная цель самоменеджмента – максимально реализовать свои возможности как на работе, так и в личной жизни, преодолевая неблагоприятные обстоятельства и сознательно управляя своей жизнью.
Самоменеджмент позволяет добиться следующих преимуществ:
1) выполнения работы с меньшими затратами времени и усилий;
2) лучшей организации труда и более высоких результатов;
3) меньшей спешки и стресса;
4) большей удовлетворенности от выполненной работы;
5) большей мотивации труда руководителя и работников;
6) меньшей загруженности работой;
7) роста квалификации руководителя и персонала;
8) достижения профессиональных и личных целей кратчайшим путем.
Начинать самоменеджмент необходимо с анализа практикуемого стиля работы, с инвентаризации своего времени. Она проводится за несколько рабочих дней (обычно за неделю) с целью определения причин возникающих дефицитов времени.
Определите пять основных причин временных потерь, которые повторяются. Отметим наиболее существенные «поглотители» времени:
1) нечеткая постановка цели;
2) отсутствие приоритетов в делах;
3) попытка слишком много сделать за один раз;
4) плохое планирование трудового дня;
5) личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол;
6) недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе);
7) отрывающие от дел телефонные звонки;
8) незапланированные посетители;
9) неполная, запоздалая информация;
10) неспособность сказать «нет»;
11) отсутствие самодисциплины;
12) затяжные заседания;
13) спешка, нетерпение;
14) отсутствие связи (коммуникации) или плохая обратная связь;
15) болтовня на частные темы;
16) неумение делегировать дела и т. д.