25. Методы определения потребности в персонале
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
1. Метод, основанный на времени трудового процесса.
где
Кв – коэффициент соблюдения временной нормы 1 ед. изделия / фактическое время производства 1 ед. изделия;
n – количество номенклатурных изделий в производственной программе;
Ni – количество изделий i-й номенклатурной позиции,
Ti – время выполнения процесса по изготовлению изделия i-й номенклатурной позиции; Tн.пр.i – время, необходимое для завершения изготовления продукции в незавершенном производстве в соответствии с производственным циклом изготовления изделия i-й номенклатурной позиции; Кв – коэффициент соблюдения временной нормы; Тн – время, необходимое для выполнения производственной программы.
Численность рабочих = (Тн / плановая норма времени одного рабочего за день (смену)) х коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
2. Метод расчета по нормам обслуживания.
Ч = (число агрегатов х коэффициент загрузки / норма обслуживания) х (коэффициент пересчета явочной численности в списочную).
Норма обслуживания
где n – количество работ по обслуживанию объекта; teдi – время производства 1 ед. объема i-го вида работ;
npi – количество ед. объема i-го вида работ; Тпол – полезный фонд времени работника за день; Tд – время выполнения работником дополнительных видов деятельности, не включаемых в tед.
3. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности.
Численность работников по рабочим местам определяется по формуле:
Ч = необходимое число работников ґ загрузка ґ ґ коэффициент пересчета явочной численности в списочную. Нч = объем работы/норма обслуживания. Коэффициент пересчета явочной численности в списочную позволяет учесть отсутствие работников в своих подразделениях в какой-либо временый период.
Для определения количества работников целесообразно применять некоторые статистические методы.
4. Стохастические методы основываются на определении степени влияния на потребность в работниках прочих переменных.
5. Экспертные методы подразделяются на простую и расширенную оценку.
6. Бенчмаркинг является инструментом внедрения лучшей практики ведения бизнеса и обеспечения роста эффективности.
1. Метод, основанный на времени трудового процесса.
где
Кв – коэффициент соблюдения временной нормы 1 ед. изделия / фактическое время производства 1 ед. изделия;
n – количество номенклатурных изделий в производственной программе;
Ni – количество изделий i-й номенклатурной позиции,
Ti – время выполнения процесса по изготовлению изделия i-й номенклатурной позиции; Tн.пр.i – время, необходимое для завершения изготовления продукции в незавершенном производстве в соответствии с производственным циклом изготовления изделия i-й номенклатурной позиции; Кв – коэффициент соблюдения временной нормы; Тн – время, необходимое для выполнения производственной программы.
Численность рабочих = (Тн / плановая норма времени одного рабочего за день (смену)) х коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
2. Метод расчета по нормам обслуживания.
Ч = (число агрегатов х коэффициент загрузки / норма обслуживания) х (коэффициент пересчета явочной численности в списочную).
Норма обслуживания
где n – количество работ по обслуживанию объекта; teдi – время производства 1 ед. объема i-го вида работ;
npi – количество ед. объема i-го вида работ; Тпол – полезный фонд времени работника за день; Tд – время выполнения работником дополнительных видов деятельности, не включаемых в tед.
3. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности.
Численность работников по рабочим местам определяется по формуле:
Ч = необходимое число работников ґ загрузка ґ ґ коэффициент пересчета явочной численности в списочную. Нч = объем работы/норма обслуживания. Коэффициент пересчета явочной численности в списочную позволяет учесть отсутствие работников в своих подразделениях в какой-либо временый период.
Для определения количества работников целесообразно применять некоторые статистические методы.
4. Стохастические методы основываются на определении степени влияния на потребность в работниках прочих переменных.
5. Экспертные методы подразделяются на простую и расширенную оценку.
6. Бенчмаркинг является инструментом внедрения лучшей практики ведения бизнеса и обеспечения роста эффективности.