77. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БАНКОВСКИХ КЛИЕНТОВ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89
Расчетные услуги – это услуги по осуществлению расчетных операций через расчетные сети, участником которых является коммерческий банк в соответствии с используемой технологией расчетов. Проведение расчетов предполагает прием расчетных документов от плательщиков, их обработку, пересылку, доведение средств до конечного получателя, зачисление их на счет в банке и выдачу выписок о состоянии счета его владельцу.
Для проведения расчетов предприятия и организации открывают в банке расчетные или текущие счета.
Эти счета предназначаются и используются для зачисления выручки от реализации продукции (работ и услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке.
Для открытия расчетного (текущего) счета необходимо заключить с банком договор банковского счета, по которому банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Для открытия расчетного (текущего счета) в банк предоставляется комплект документов, к которым относятся: заявление на открытие счета, свидетельство о государственной регистрации, копии учредительных документов, подтверждающих статус юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и др.
Закрытие расчетного (текущего) счета осуществляется на основании расторжения договора банковского счета, которое возможно по заявлению клиента в любой момент.
Кассовое обслуживание предполагает, что банк выдает и принимает от клиента наличные деньги. Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с его руководителем исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы банка.
В кассах предприятия наличные деньги могут храниться в пределах лимитов, устанавливаемых банками по согласованию с руководителями предприятий ежегодно. Предприятия обязаны сдавать в банк все наличные деньги сверх установленных лимитов. Исключения сделаны только для выдачи заработной платы, выплат социального характера и стипендий, которые могут находиться в кассах предприятий не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.
Банки не реже одного раза в два года проверяют соблюдение порядка ведения кассовых операций своими клиентами. Круг предприятий, подлежащих проверке, определяется руководителем банка.
В ходе проверки рассматриваются: полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке; полнота сдачи денег в кассу банка; соблюдение согласованных с банком условий расходования поступивших в кассу наличных денег; соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами; соблюдение лимита кассы.
Расчетные услуги – это услуги по осуществлению расчетных операций через расчетные сети, участником которых является коммерческий банк в соответствии с используемой технологией расчетов. Проведение расчетов предполагает прием расчетных документов от плательщиков, их обработку, пересылку, доведение средств до конечного получателя, зачисление их на счет в банке и выдачу выписок о состоянии счета его владельцу.
Для проведения расчетов предприятия и организации открывают в банке расчетные или текущие счета.
Эти счета предназначаются и используются для зачисления выручки от реализации продукции (работ и услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке.
Для открытия расчетного (текущего) счета необходимо заключить с банком договор банковского счета, по которому банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Для открытия расчетного (текущего счета) в банк предоставляется комплект документов, к которым относятся: заявление на открытие счета, свидетельство о государственной регистрации, копии учредительных документов, подтверждающих статус юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и др.
Закрытие расчетного (текущего) счета осуществляется на основании расторжения договора банковского счета, которое возможно по заявлению клиента в любой момент.
Кассовое обслуживание предполагает, что банк выдает и принимает от клиента наличные деньги. Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с его руководителем исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы банка.
В кассах предприятия наличные деньги могут храниться в пределах лимитов, устанавливаемых банками по согласованию с руководителями предприятий ежегодно. Предприятия обязаны сдавать в банк все наличные деньги сверх установленных лимитов. Исключения сделаны только для выдачи заработной платы, выплат социального характера и стипендий, которые могут находиться в кассах предприятий не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.
Банки не реже одного раза в два года проверяют соблюдение порядка ведения кассовых операций своими клиентами. Круг предприятий, подлежащих проверке, определяется руководителем банка.
В ходе проверки рассматриваются: полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке; полнота сдачи денег в кассу банка; соблюдение согласованных с банком условий расходования поступивших в кассу наличных денег; соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами; соблюдение лимита кассы.