85. ОРГАНИЗАЦИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Выпуск ценных бумаг осуществляется под жестким контролем со стороны органов, регулирующих рынок ценных бумаг. Обращение ценных бумаг осуществляется по рыночным ценам. Эмитированные ценные бумаги поступают на рынок ценных бумаг, где происходит их дальнейшее обращение. Различают первичный и вторичный рынки ценных бумаг.
Первичный рынок – приобретение ценных бумаг их первыми владельцами. Говоря о первичном рынке, следует применять термин размещение ценных бумаг.
Первичный рынок – это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их начальное размещение среди инвесторов.
В результате продажи акций и облигаций на первичном рынке эмитент получает необходимые ему финансовые средства, а бумаги оседают в руках первоначальных покупателей.
Важнейшей чертой первичного рынка является полное раскрытие информации для инвесторов, позволяющее сделать обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств.
Механизм продажи (размещения ценных бумаг) на первичном рынке может быть разный:
– в непосредственном (частном) контакте без посредников;
– через финансовых посредников (андеррайтеров);
– на уличном рынке.
Частное размещение характеризуется продажей (обменом) бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.
Публичное предложение – это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов. Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.
Публичная подписка или публичное размещение ценных бумаг применяются, если корпорация принимает решение превратиться из частной в публичное акционерное общество с большим количеством акционеров. Публичное предложение большого количества тиражированных акций дает эмитенту огромные средства.
Вторичный рынок – это отношения, складывающиеся при купле-продаже ранее эмитированных на первичном рынке ценных бумаг.
Основу вторичного рынка составляют операции, оформляющие перераспределение сфер вложений инвесторов, а также отдельные спекулятивные операции.
Важнейшая черта вторичного рынка – его ликвидность, т. е. возможность успешной и обширной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в короткое время при небольших колебаниях курсов и низких издержках на реализацию.
На вторичном рынке операторами являются только инвесторы, т. е. те, кто вкладывает средства в ценные бумаги с целью извлечения дохода. На вторичном рынке происходит не аккумулирование новых финансовых средств для эмитента, а только перераспределение ресурсов среди последующих инвесторов.
Без полнокровного вторичного рынка нельзя говорить об эффективном функционировании первичного рынка.
При отсутствии вторичного рынка или его слабой организации последующая перепродажа ценных бумаг была бы невозможна или затруднена, что оттолкнуло бы инвесторов от покупки всех или части бумаг.
Выпуск ценных бумаг осуществляется под жестким контролем со стороны органов, регулирующих рынок ценных бумаг. Обращение ценных бумаг осуществляется по рыночным ценам. Эмитированные ценные бумаги поступают на рынок ценных бумаг, где происходит их дальнейшее обращение. Различают первичный и вторичный рынки ценных бумаг.
Первичный рынок – приобретение ценных бумаг их первыми владельцами. Говоря о первичном рынке, следует применять термин размещение ценных бумаг.
Первичный рынок – это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их начальное размещение среди инвесторов.
В результате продажи акций и облигаций на первичном рынке эмитент получает необходимые ему финансовые средства, а бумаги оседают в руках первоначальных покупателей.
Важнейшей чертой первичного рынка является полное раскрытие информации для инвесторов, позволяющее сделать обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств.
Механизм продажи (размещения ценных бумаг) на первичном рынке может быть разный:
– в непосредственном (частном) контакте без посредников;
– через финансовых посредников (андеррайтеров);
– на уличном рынке.
Частное размещение характеризуется продажей (обменом) бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.
Публичное предложение – это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов. Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.
Публичная подписка или публичное размещение ценных бумаг применяются, если корпорация принимает решение превратиться из частной в публичное акционерное общество с большим количеством акционеров. Публичное предложение большого количества тиражированных акций дает эмитенту огромные средства.
Вторичный рынок – это отношения, складывающиеся при купле-продаже ранее эмитированных на первичном рынке ценных бумаг.
Основу вторичного рынка составляют операции, оформляющие перераспределение сфер вложений инвесторов, а также отдельные спекулятивные операции.
Важнейшая черта вторичного рынка – его ликвидность, т. е. возможность успешной и обширной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в короткое время при небольших колебаниях курсов и низких издержках на реализацию.
На вторичном рынке операторами являются только инвесторы, т. е. те, кто вкладывает средства в ценные бумаги с целью извлечения дохода. На вторичном рынке происходит не аккумулирование новых финансовых средств для эмитента, а только перераспределение ресурсов среди последующих инвесторов.
Без полнокровного вторичного рынка нельзя говорить об эффективном функционировании первичного рынка.
При отсутствии вторичного рынка или его слабой организации последующая перепродажа ценных бумаг была бы невозможна или затруднена, что оттолкнуло бы инвесторов от покупки всех или части бумаг.