85. ОРГАНИЗАЦИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Выпуск ценных бумаг осуществляется под жестким контролем со стороны органов, регулирующих рынок ценных бумаг. Обращение ценных бумаг осуществляется по рыночным ценам. Эмитированные ценные бумаги поступают на рынок ценных бумаг, где происходит их дальнейшее обращение. Различают первичный и вторичный рынки ценных бумаг.

Первичный рынок – приобретение ценных бумаг их первыми владельцами. Говоря о первичном рынке, следует применять термин размещение ценных бумаг.

Первичный рынок – это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их начальное размещение среди инвесторов.

В результате продажи акций и облигаций на первичном рынке эмитент получает необходимые ему финансовые средства, а бумаги оседают в руках первоначальных покупателей.

Важнейшей чертой первичного рынка является полное раскрытие информации для инвесторов, позволяющее сделать обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств.

Механизм продажи (размещения ценных бумаг) на первичном рынке может быть разный:

– в непосредственном (частном) контакте без посредников;

– через финансовых посредников (андеррайтеров);

– на уличном рынке.

Частное размещение характеризуется продажей (обменом) бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.

Публичное предложение – это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов. Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.

Публичная подписка или публичное размещение ценных бумаг применяются, если корпорация принимает решение превратиться из частной в публичное акционерное общество с большим количеством акционеров. Публичное предложение большого количества тиражированных акций дает эмитенту огромные средства.

Вторичный рынок – это отношения, складывающиеся при купле-продаже ранее эмитированных на первичном рынке ценных бумаг.

Основу вторичного рынка составляют операции, оформляющие перераспределение сфер вложений инвесторов, а также отдельные спекулятивные операции.

Важнейшая черта вторичного рынка – его ликвидность, т. е. возможность успешной и обширной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в короткое время при небольших колебаниях курсов и низких издержках на реализацию.

На вторичном рынке операторами являются только инвесторы, т. е. те, кто вкладывает средства в ценные бумаги с целью извлечения дохода. На вторичном рынке происходит не аккумулирование новых финансовых средств для эмитента, а только перераспределение ресурсов среди последующих инвесторов.

Без полнокровного вторичного рынка нельзя говорить об эффективном функционировании первичного рынка.

При отсутствии вторичного рынка или его слабой организации последующая перепродажа ценных бумаг была бы невозможна или затруднена, что оттолкнуло бы инвесторов от покупки всех или части бумаг.

Выпуск ценных бумаг осуществляется под жестким контролем со стороны органов, регулирующих рынок ценных бумаг. Обращение ценных бумаг осуществляется по рыночным ценам. Эмитированные ценные бумаги поступают на рынок ценных бумаг, где происходит их дальнейшее обращение. Различают первичный и вторичный рынки ценных бумаг.

Первичный рынок – приобретение ценных бумаг их первыми владельцами. Говоря о первичном рынке, следует применять термин размещение ценных бумаг.

Первичный рынок – это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их начальное размещение среди инвесторов.

В результате продажи акций и облигаций на первичном рынке эмитент получает необходимые ему финансовые средства, а бумаги оседают в руках первоначальных покупателей.

Важнейшей чертой первичного рынка является полное раскрытие информации для инвесторов, позволяющее сделать обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств.

Механизм продажи (размещения ценных бумаг) на первичном рынке может быть разный:

– в непосредственном (частном) контакте без посредников;

– через финансовых посредников (андеррайтеров);

– на уличном рынке.

Частное размещение характеризуется продажей (обменом) бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.

Публичное предложение – это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов. Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.

Публичная подписка или публичное размещение ценных бумаг применяются, если корпорация принимает решение превратиться из частной в публичное акционерное общество с большим количеством акционеров. Публичное предложение большого количества тиражированных акций дает эмитенту огромные средства.

Вторичный рынок – это отношения, складывающиеся при купле-продаже ранее эмитированных на первичном рынке ценных бумаг.

Основу вторичного рынка составляют операции, оформляющие перераспределение сфер вложений инвесторов, а также отдельные спекулятивные операции.

Важнейшая черта вторичного рынка – его ликвидность, т. е. возможность успешной и обширной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в короткое время при небольших колебаниях курсов и низких издержках на реализацию.

На вторичном рынке операторами являются только инвесторы, т. е. те, кто вкладывает средства в ценные бумаги с целью извлечения дохода. На вторичном рынке происходит не аккумулирование новых финансовых средств для эмитента, а только перераспределение ресурсов среди последующих инвесторов.

Без полнокровного вторичного рынка нельзя говорить об эффективном функционировании первичного рынка.

При отсутствии вторичного рынка или его слабой организации последующая перепродажа ценных бумаг была бы невозможна или затруднена, что оттолкнуло бы инвесторов от покупки всех или части бумаг.