41 ПЛАН МАРКЕТИНГА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Для достижения целей предприятия в области реализации продукции, задаваемых важнейшими экономическими показателями (объемом продаж, массой прибыли, уровнем рентабельности, размером рыночной доли предприятия и т. п.), разрабатывается и проводится маркетинговая политика. Ее основу составляют цели маркетинговой деятельности предприятия. Формулирование целей маркетинга начинают с пояснения базовых критериев предприятия на рынке выпускаемой продукции.
Для этого нужно ответить на определенные вопросы, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности предприятия в создавшихся рыночных условиях.
1. Какие изменения произошли на рынке производимой продукции? Получить ответ на данный вопрос можно на базе ревизии движения реализации продукции и технологий маркетинга, уточнив, изменился ли рынок по размеру, его составу, географическому расположению и способу реализации товаров; открылись ли ниши на рынке и используются ли они; что предпринимают конкуренты и что в их работе выделяется от работы анализируемого предприятия; как изменилось распределение долей рынка между предприятиями; насколько точно известны потребности покупателей; соответствует ли маркетинговая деятельность предприятия реально существующему рынку.
2. В каком направлении должно развиваться предприятие? Ответ на этот вопрос нужно начинать с формулировки общих целей предприятия на ближайшую перспективу.
В итоге нужно иметь четкое представление о том, в чем состоят приоритеты движения и какой тип деятельности в общей специализации предприятия выполняет роль: основного, приносящего основную массу дохода; наиболее обещающего с точки зрения возможных инвестиций; «буфера» при непредусмотренных ухудшениях условий деятельности по иным направлениям; кандидата на постепенное сворачивание; на какие условия реализации (объемы продаж, ассортимент, условия оплаты и др.) необходимо ориентировать маркетинг предприятия; на основе какого типа стратегии обязана основываться маркетинговая деятельность (насыщение рынка, развитие рынка и его изменение, разработка новых товаров, диверсификация).
3. Каким образом перейти в новое состояние? Главным моментом здесь становятся способы и методы достижения намеченных целей и их осуществимость, т. е. определение: задач в области товарной и ценовой политики, организации каналов распределения продукции, использования средств стимулирования реализации; количественного и качественного состава службы маркетинга, которая должна реализовать намеченные цели; системы обеспечения и обслуживания ее деятельности; направлений повышения квалификации менеджеров-маркетологов; методов контроля маркетинговой деятельности.
Для достижения целей предприятия в области реализации продукции, задаваемых важнейшими экономическими показателями (объемом продаж, массой прибыли, уровнем рентабельности, размером рыночной доли предприятия и т. п.), разрабатывается и проводится маркетинговая политика. Ее основу составляют цели маркетинговой деятельности предприятия. Формулирование целей маркетинга начинают с пояснения базовых критериев предприятия на рынке выпускаемой продукции.
Для этого нужно ответить на определенные вопросы, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности предприятия в создавшихся рыночных условиях.
1. Какие изменения произошли на рынке производимой продукции? Получить ответ на данный вопрос можно на базе ревизии движения реализации продукции и технологий маркетинга, уточнив, изменился ли рынок по размеру, его составу, географическому расположению и способу реализации товаров; открылись ли ниши на рынке и используются ли они; что предпринимают конкуренты и что в их работе выделяется от работы анализируемого предприятия; как изменилось распределение долей рынка между предприятиями; насколько точно известны потребности покупателей; соответствует ли маркетинговая деятельность предприятия реально существующему рынку.
2. В каком направлении должно развиваться предприятие? Ответ на этот вопрос нужно начинать с формулировки общих целей предприятия на ближайшую перспективу.
В итоге нужно иметь четкое представление о том, в чем состоят приоритеты движения и какой тип деятельности в общей специализации предприятия выполняет роль: основного, приносящего основную массу дохода; наиболее обещающего с точки зрения возможных инвестиций; «буфера» при непредусмотренных ухудшениях условий деятельности по иным направлениям; кандидата на постепенное сворачивание; на какие условия реализации (объемы продаж, ассортимент, условия оплаты и др.) необходимо ориентировать маркетинг предприятия; на основе какого типа стратегии обязана основываться маркетинговая деятельность (насыщение рынка, развитие рынка и его изменение, разработка новых товаров, диверсификация).
3. Каким образом перейти в новое состояние? Главным моментом здесь становятся способы и методы достижения намеченных целей и их осуществимость, т. е. определение: задач в области товарной и ценовой политики, организации каналов распределения продукции, использования средств стимулирования реализации; количественного и качественного состава службы маркетинга, которая должна реализовать намеченные цели; системы обеспечения и обслуживания ее деятельности; направлений повышения квалификации менеджеров-маркетологов; методов контроля маркетинговой деятельности.