ПРИЛОЖЕНИЕ 8. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55
1. Комитет по управлению городским имуществом (год основания – 1991):
обладает правами и полномочиями территориального агентства Мингосимущества России;
формирует концепцию управления недвижимостью Санкт-Петербурга и осуществляет управление находящимися в собственности либо ведении Санкт-Петербурга объектами недвижимости;
осуществляет оценку государственного имущества;
осуществляет оценку государственного имущества;
ведет реестр государственного имущества и определяет концепции управления им;
выступает арендодателем государственного имущества, осуществляет контроль за его сохранностью (Приложение 8);
разрабатывает концепцию передачи в доверительное управление зданий, находящихся в собственности Санкт Петербурга;
осуществляет приватизацию государственных предприятий;
создает, реорганизует и ликвидирует государственные предприятия, утверждает планы приватизации государственных предприятий и контролирует их выполнение, комплектует пакет документов на приватизацию и передает его в Фонд имущества для реализации;
обеспечивает защиту имущественных прав Санкт-Петербурга;
разрабатывает и утверждает инвестиционные программы, а также содействует созданию в городе инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
разрабатывает нормативные акты и методические материалы (в том числе и регламентирующие передачу зданий в доверительное управление).
2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (год основания – 1991):
разработка и осуществление земельной политики Санкт-Петербурга, обеспечивающей эффективное и рациональное использование земельных ресурсов и развитие рынка недвижимости в соответствии с интересами города;
создание и ведение городского земельного кадастра; регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость;
организация работ по землеустройству и инвентаризации земель Санкт-Петербурга;
осуществляет контроль за рациональным использованием земель всех категорий, независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней.
3. Городская инвестиционно-тендерная комиссия (год основания – 1994):
Принимает решение о предоставлении на инвестиционных условиях объектов недвижимости или имущественных прав на них. Указанные решения Комиссии вступают в силу после их утверждения распоряжением губернатора Санкт-Петербурга.
Предметами рассмотрения Комиссии являются следующие объекты недвижимости:
– объекты незавершенного строительства;
– здания расселенного или частично расселенного жилищного фонда подлежащие реконструкции либо капитальному ремонту;
– здания нежилого фонда, подлежащие реконструкции;
– земельные участки под новое капитальное строительство объектов.
Комиссия принимает инвестиционные предложения от юридических и физических лиц, обладающих дееспособностью, готовит инвестиционные условия и организует разработку инвестиционного плана.
4. Комитет по строительству (год основания – 1992):
разработка и реализация градостроительной политики города;
управление материальными и информационными ресурсами в сфере градостроительства и архитектуры;
координация и участие в разработке и реализации градостроительной политики на территориях, подчиненных Правительству Санкт-Петербурга;
выявляет основные направления развития инженерно-транспортной инфраструктуры и составляет прогнозную модель инженерного хозяйства города, а также отрабатывает мероприятия по инженерному обеспечению площадок застройки и реконструкции;
лицензирование инженерно-изыскательских и проектных работ;
подготовка материалов на утверждение по итогам инвестиционно-тендерных торгов, определение границ участка объекта, типа застройки.
5. Жилищный комитет (год основания – 1992):
разрабатывает предложения по осуществлению в городе единой жилищной политики, направленные на решение текущих и перспективных задач обеспечения населения города жильем и формированием рынка жилья;
участвует в разработке инвестиционной и кредитной политики администрации губернатора в области жилищного строительства и проектов муниципального заказа на реконструкцию и строительство жилья;
обеспечивает наиболее рациональное и эффективное использование государственного жилищного фонда;
осуществляет контроль за исполнением предприятиями. Организациями и частными лицами жилищного законодательства;
принимает участие в разработке программ социально-экономического развития города в части программы строительства, реконструкции и капитального ремонта;
участвует в разработке мер по обеспечению эффективности использования городских земель, отводимых под жилищное строительство;
участвует в классификации территорий для определения видов строительства и реконструкции жилья;
осуществляет сбор и анализ информации о рынке жилья;
принимает участие в разработке методов оценки недвижимости в жилищной сфере;
осуществляет руководство и контроль за проведением государственной политики приватизации жилья;
оказывает содействие эксплуатационным организациям;
ведет учет видов жилого фонда, расположенного на территории Санкт-Петербурга;
формирует и регистрирует жилищные, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумы).
6. Городская комиссия по недвижимости (год основания – 1995):
координация деятельности органов городского управления в целях реализации концепции системы управления недвижимостью; осуществление практического взаимодействия городской администрации Санкт-Петербурга со всеми субъектами рынка недвижимости;
рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по увеличению дохода города от недвижимости;
анализ, экспертиза и координация научных и технических проектов и программ в сфере недвижимости, проводимых с использованием средств городского бюджета, оценка эффективности расходования указанных средств;
координация деятельности отраслевых органов исполнительной власти города при подготовке, разработке и реализации международных проектов в сфере недвижимости;
разработка и участие в разработке планов мероприятий, направленных на привлечение отечественных зарубежных инвесторов для решения задач развития городской недвижимости;
обсуждение проектов правовых актов нормативного характера по вопросам недвижимости, выносимых на Правительство и Законодательное собрание, а также проектов распоряжений губернатора по вопросам недвижимости;
подготовка и вынесение на утверждение губернатора и Правительства Санкт-Петербурга проектов нормативных документов по управлению недвижимостью;
организация взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти и иных субъектов рынка недвижимости при создании и использовании Единой городской информационной системы по недвижимости.
7. Агентства реконструкции и развития территорий (год основания – 1995):
обеспечение эффективного развития городских территорий увеличения доходов от их использования;
создание благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге (статус Агентства может приобретать как существующее, так и специально созданное предприятие любой организационно-правовой формы).
8. Комитет по управлению городским хозяйством (год основания 1993):
согласовывает программы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации объектов городского хозяйства;
выполняет функции по управлению капитальным строительством в Санкт-Петербурге;
обеспечивает выполнение работ на объектах городского хозяйства;
организует разработку предложений о расходах городского бюджета на строительство, содержание и ремонт жилого фонда;
разрабатывает предложения по инвестиционной политике в области строительства и содержания объектов городского хозяйства;
утверждает тарифы и расценки, применяемые в отраслях городского хозяйства, находящихся в сфере деятельности комитета;
обосновывает необходимость и очередность строительства объектов городского хозяйства;
обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке нормативных и методических документов по вопросам использования и сохранности жилых и нежилых зданий.
1. Комитет по управлению городским имуществом (год основания – 1991):
обладает правами и полномочиями территориального агентства Мингосимущества России;
формирует концепцию управления недвижимостью Санкт-Петербурга и осуществляет управление находящимися в собственности либо ведении Санкт-Петербурга объектами недвижимости;
осуществляет оценку государственного имущества;
осуществляет оценку государственного имущества;
ведет реестр государственного имущества и определяет концепции управления им;
выступает арендодателем государственного имущества, осуществляет контроль за его сохранностью (Приложение 8);
разрабатывает концепцию передачи в доверительное управление зданий, находящихся в собственности Санкт Петербурга;
осуществляет приватизацию государственных предприятий;
создает, реорганизует и ликвидирует государственные предприятия, утверждает планы приватизации государственных предприятий и контролирует их выполнение, комплектует пакет документов на приватизацию и передает его в Фонд имущества для реализации;
обеспечивает защиту имущественных прав Санкт-Петербурга;
разрабатывает и утверждает инвестиционные программы, а также содействует созданию в городе инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
разрабатывает нормативные акты и методические материалы (в том числе и регламентирующие передачу зданий в доверительное управление).
2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (год основания – 1991):
разработка и осуществление земельной политики Санкт-Петербурга, обеспечивающей эффективное и рациональное использование земельных ресурсов и развитие рынка недвижимости в соответствии с интересами города;
создание и ведение городского земельного кадастра; регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость;
организация работ по землеустройству и инвентаризации земель Санкт-Петербурга;
осуществляет контроль за рациональным использованием земель всех категорий, независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней.
3. Городская инвестиционно-тендерная комиссия (год основания – 1994):
Принимает решение о предоставлении на инвестиционных условиях объектов недвижимости или имущественных прав на них. Указанные решения Комиссии вступают в силу после их утверждения распоряжением губернатора Санкт-Петербурга.
Предметами рассмотрения Комиссии являются следующие объекты недвижимости:
– объекты незавершенного строительства;
– здания расселенного или частично расселенного жилищного фонда подлежащие реконструкции либо капитальному ремонту;
– здания нежилого фонда, подлежащие реконструкции;
– земельные участки под новое капитальное строительство объектов.
Комиссия принимает инвестиционные предложения от юридических и физических лиц, обладающих дееспособностью, готовит инвестиционные условия и организует разработку инвестиционного плана.
4. Комитет по строительству (год основания – 1992):
разработка и реализация градостроительной политики города;
управление материальными и информационными ресурсами в сфере градостроительства и архитектуры;
координация и участие в разработке и реализации градостроительной политики на территориях, подчиненных Правительству Санкт-Петербурга;
выявляет основные направления развития инженерно-транспортной инфраструктуры и составляет прогнозную модель инженерного хозяйства города, а также отрабатывает мероприятия по инженерному обеспечению площадок застройки и реконструкции;
лицензирование инженерно-изыскательских и проектных работ;
подготовка материалов на утверждение по итогам инвестиционно-тендерных торгов, определение границ участка объекта, типа застройки.
5. Жилищный комитет (год основания – 1992):
разрабатывает предложения по осуществлению в городе единой жилищной политики, направленные на решение текущих и перспективных задач обеспечения населения города жильем и формированием рынка жилья;
участвует в разработке инвестиционной и кредитной политики администрации губернатора в области жилищного строительства и проектов муниципального заказа на реконструкцию и строительство жилья;
обеспечивает наиболее рациональное и эффективное использование государственного жилищного фонда;
осуществляет контроль за исполнением предприятиями. Организациями и частными лицами жилищного законодательства;
принимает участие в разработке программ социально-экономического развития города в части программы строительства, реконструкции и капитального ремонта;
участвует в разработке мер по обеспечению эффективности использования городских земель, отводимых под жилищное строительство;
участвует в классификации территорий для определения видов строительства и реконструкции жилья;
осуществляет сбор и анализ информации о рынке жилья;
принимает участие в разработке методов оценки недвижимости в жилищной сфере;
осуществляет руководство и контроль за проведением государственной политики приватизации жилья;
оказывает содействие эксплуатационным организациям;
ведет учет видов жилого фонда, расположенного на территории Санкт-Петербурга;
формирует и регистрирует жилищные, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумы).
6. Городская комиссия по недвижимости (год основания – 1995):
координация деятельности органов городского управления в целях реализации концепции системы управления недвижимостью; осуществление практического взаимодействия городской администрации Санкт-Петербурга со всеми субъектами рынка недвижимости;
рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по увеличению дохода города от недвижимости;
анализ, экспертиза и координация научных и технических проектов и программ в сфере недвижимости, проводимых с использованием средств городского бюджета, оценка эффективности расходования указанных средств;
координация деятельности отраслевых органов исполнительной власти города при подготовке, разработке и реализации международных проектов в сфере недвижимости;
разработка и участие в разработке планов мероприятий, направленных на привлечение отечественных зарубежных инвесторов для решения задач развития городской недвижимости;
обсуждение проектов правовых актов нормативного характера по вопросам недвижимости, выносимых на Правительство и Законодательное собрание, а также проектов распоряжений губернатора по вопросам недвижимости;
подготовка и вынесение на утверждение губернатора и Правительства Санкт-Петербурга проектов нормативных документов по управлению недвижимостью;
организация взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти и иных субъектов рынка недвижимости при создании и использовании Единой городской информационной системы по недвижимости.
7. Агентства реконструкции и развития территорий (год основания – 1995):
обеспечение эффективного развития городских территорий увеличения доходов от их использования;
создание благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге (статус Агентства может приобретать как существующее, так и специально созданное предприятие любой организационно-правовой формы).
8. Комитет по управлению городским хозяйством (год основания 1993):
согласовывает программы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации объектов городского хозяйства;
выполняет функции по управлению капитальным строительством в Санкт-Петербурге;
обеспечивает выполнение работ на объектах городского хозяйства;
организует разработку предложений о расходах городского бюджета на строительство, содержание и ремонт жилого фонда;
разрабатывает предложения по инвестиционной политике в области строительства и содержания объектов городского хозяйства;
утверждает тарифы и расценки, применяемые в отраслях городского хозяйства, находящихся в сфере деятельности комитета;
обосновывает необходимость и очередность строительства объектов городского хозяйства;
обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке нормативных и методических документов по вопросам использования и сохранности жилых и нежилых зданий.