ПРИЛОЖЕНИЕ 8. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 

1. Комитет по управлению городским имуществом (год основания – 1991):

 обладает правами и полномочиями территориального агентства Мингосимущества России;

 формирует концепцию управления недвижимостью Санкт-Петербурга и осуществляет управление находящимися в собственности либо ведении Санкт-Петербурга объектами недвижимости;

осуществляет оценку государственного имущества;

 осуществляет оценку государственного имущества;

 ведет реестр государственного имущества и определяет концепции управления им;

 выступает арендодателем государственного имущества, осуществляет контроль за его сохранностью (Приложение 8);

 разрабатывает концепцию передачи в доверительное управление зданий, находящихся в собственности Санкт Петербурга;

 осуществляет приватизацию государственных предприятий;

 создает, реорганизует и ликвидирует государственные предприятия, утверждает планы приватизации государственных предприятий и контролирует их выполнение, комплектует пакет документов на приватизацию и передает его в Фонд имущества для реализации;

 обеспечивает защиту имущественных прав Санкт-Петербурга;

 разрабатывает и утверждает инвестиционные программы, а также содействует созданию в городе инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

 разрабатывает нормативные акты и методические материалы (в том числе и регламентирующие передачу зданий в доверительное управление).

2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (год основания – 1991):

 разработка и осуществление земельной политики Санкт-Петербурга, обеспечивающей эффективное и рациональное использование земельных ресурсов и развитие рынка недвижимости в соответствии с интересами города;

 создание и ведение городского земельного кадастра; регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость;

 организация работ по землеустройству и инвентаризации земель Санкт-Петербурга;

 осуществляет контроль за рациональным использованием земель всех категорий, независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней.

3. Городская инвестиционно-тендерная комиссия (год основания – 1994):

 Принимает решение о предоставлении на инвестиционных условиях объектов недвижимости или имущественных прав на них. Указанные решения Комиссии вступают в силу после их утверждения распоряжением губернатора Санкт-Петербурга.

 Предметами рассмотрения Комиссии являются следующие объекты недвижимости:

– объекты незавершенного строительства;

– здания расселенного или частично расселенного жилищного фонда подлежащие реконструкции либо капитальному ремонту;

– здания нежилого фонда, подлежащие реконструкции;

– земельные участки под новое капитальное строительство объектов.

 Комиссия принимает инвестиционные предложения от юридических и физических лиц, обладающих дееспособностью, готовит инвестиционные условия и организует разработку инвестиционного плана.

4. Комитет по строительству (год основания – 1992):

 разработка и реализация градостроительной политики города;

 управление материальными и информационными ресурсами в сфере градостроительства и архитектуры;

 координация и участие в разработке и реализации градостроительной политики на территориях, подчиненных Правительству Санкт-Петербурга;

 выявляет основные направления развития инженерно-транспортной инфраструктуры и составляет прогнозную модель инженерного хозяйства города, а также отрабатывает мероприятия по инженерному обеспечению площадок застройки и реконструкции;

 лицензирование инженерно-изыскательских и проектных работ;

 подготовка материалов на утверждение по итогам инвестиционно-тендерных торгов, определение границ участка объекта, типа застройки.

5. Жилищный комитет (год основания – 1992):

 разрабатывает предложения по осуществлению в городе единой жилищной политики, направленные на решение текущих и перспективных задач обеспечения населения города жильем и формированием рынка жилья;

 участвует в разработке инвестиционной и кредитной политики администрации губернатора в области жилищного строительства и проектов муниципального заказа на реконструкцию и строительство жилья;

 обеспечивает наиболее рациональное и эффективное использование государственного жилищного фонда;

 осуществляет контроль за исполнением предприятиями. Организациями и частными лицами жилищного законодательства;

 принимает участие в разработке программ социально-экономического развития города в части программы строительства, реконструкции и капитального ремонта;

 участвует в разработке мер по обеспечению эффективности использования городских земель, отводимых под жилищное строительство;

 участвует в классификации территорий для определения видов строительства и реконструкции жилья;

 осуществляет сбор и анализ информации о рынке жилья;

 принимает участие в разработке методов оценки недвижимости в жилищной сфере;

 осуществляет руководство и контроль за проведением государственной политики приватизации жилья;

 оказывает содействие эксплуатационным организациям;

 ведет учет видов жилого фонда, расположенного на территории Санкт-Петербурга;

 формирует и регистрирует жилищные, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумы).

6. Городская комиссия по недвижимости (год основания – 1995):

 координация деятельности органов городского управления в целях реализации концепции системы управления недвижимостью; осуществление практического взаимодействия городской администрации Санкт-Петербурга со всеми субъектами рынка недвижимости;

 рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по увеличению дохода города от недвижимости;

анализ, экспертиза и координация научных и технических проектов и программ в сфере недвижимости, проводимых с использованием средств городского бюджета, оценка эффективности расходования указанных средств;

 координация деятельности отраслевых органов исполнительной власти города при подготовке, разработке и реализации международных проектов в сфере недвижимости;

 разработка и участие в разработке планов мероприятий, направленных на привлечение отечественных зарубежных инвесторов для решения задач развития городской недвижимости;

 обсуждение проектов правовых актов нормативного характера по вопросам недвижимости, выносимых на Правительство и Законодательное собрание, а также проектов распоряжений губернатора по вопросам недвижимости;

 подготовка и вынесение на утверждение губернатора и Правительства Санкт-Петербурга проектов нормативных документов по управлению недвижимостью;

 организация взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти и иных субъектов рынка недвижимости при создании и использовании Единой городской информационной системы по недвижимости.

7. Агентства реконструкции и развития территорий (год основания – 1995):

 обеспечение эффективного развития городских территорий увеличения доходов от их использования;

 создание благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге (статус Агентства может приобретать как существующее, так и специально созданное предприятие любой организационно-правовой формы).

8. Комитет по управлению городским хозяйством (год основания 1993):

 согласовывает программы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации объектов городского хозяйства;

 выполняет функции по управлению капитальным строительством в Санкт-Петербурге;

 обеспечивает выполнение работ на объектах городского хозяйства;

 организует разработку предложений о расходах городского бюджета на строительство, содержание и ремонт жилого фонда;

 разрабатывает предложения по инвестиционной политике в области строительства и содержания объектов городского хозяйства;

 утверждает тарифы и расценки, применяемые в отраслях городского хозяйства, находящихся в сфере деятельности комитета;

 обосновывает необходимость и очередность строительства объектов городского хозяйства;

 обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке нормативных и методических документов по вопросам использования и сохранности жилых и нежилых зданий.

1. Комитет по управлению городским имуществом (год основания – 1991):

 обладает правами и полномочиями территориального агентства Мингосимущества России;

 формирует концепцию управления недвижимостью Санкт-Петербурга и осуществляет управление находящимися в собственности либо ведении Санкт-Петербурга объектами недвижимости;

осуществляет оценку государственного имущества;

 осуществляет оценку государственного имущества;

 ведет реестр государственного имущества и определяет концепции управления им;

 выступает арендодателем государственного имущества, осуществляет контроль за его сохранностью (Приложение 8);

 разрабатывает концепцию передачи в доверительное управление зданий, находящихся в собственности Санкт Петербурга;

 осуществляет приватизацию государственных предприятий;

 создает, реорганизует и ликвидирует государственные предприятия, утверждает планы приватизации государственных предприятий и контролирует их выполнение, комплектует пакет документов на приватизацию и передает его в Фонд имущества для реализации;

 обеспечивает защиту имущественных прав Санкт-Петербурга;

 разрабатывает и утверждает инвестиционные программы, а также содействует созданию в городе инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

 разрабатывает нормативные акты и методические материалы (в том числе и регламентирующие передачу зданий в доверительное управление).

2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (год основания – 1991):

 разработка и осуществление земельной политики Санкт-Петербурга, обеспечивающей эффективное и рациональное использование земельных ресурсов и развитие рынка недвижимости в соответствии с интересами города;

 создание и ведение городского земельного кадастра; регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость;

 организация работ по землеустройству и инвентаризации земель Санкт-Петербурга;

 осуществляет контроль за рациональным использованием земель всех категорий, независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней.

3. Городская инвестиционно-тендерная комиссия (год основания – 1994):

 Принимает решение о предоставлении на инвестиционных условиях объектов недвижимости или имущественных прав на них. Указанные решения Комиссии вступают в силу после их утверждения распоряжением губернатора Санкт-Петербурга.

 Предметами рассмотрения Комиссии являются следующие объекты недвижимости:

– объекты незавершенного строительства;

– здания расселенного или частично расселенного жилищного фонда подлежащие реконструкции либо капитальному ремонту;

– здания нежилого фонда, подлежащие реконструкции;

– земельные участки под новое капитальное строительство объектов.

 Комиссия принимает инвестиционные предложения от юридических и физических лиц, обладающих дееспособностью, готовит инвестиционные условия и организует разработку инвестиционного плана.

4. Комитет по строительству (год основания – 1992):

 разработка и реализация градостроительной политики города;

 управление материальными и информационными ресурсами в сфере градостроительства и архитектуры;

 координация и участие в разработке и реализации градостроительной политики на территориях, подчиненных Правительству Санкт-Петербурга;

 выявляет основные направления развития инженерно-транспортной инфраструктуры и составляет прогнозную модель инженерного хозяйства города, а также отрабатывает мероприятия по инженерному обеспечению площадок застройки и реконструкции;

 лицензирование инженерно-изыскательских и проектных работ;

 подготовка материалов на утверждение по итогам инвестиционно-тендерных торгов, определение границ участка объекта, типа застройки.

5. Жилищный комитет (год основания – 1992):

 разрабатывает предложения по осуществлению в городе единой жилищной политики, направленные на решение текущих и перспективных задач обеспечения населения города жильем и формированием рынка жилья;

 участвует в разработке инвестиционной и кредитной политики администрации губернатора в области жилищного строительства и проектов муниципального заказа на реконструкцию и строительство жилья;

 обеспечивает наиболее рациональное и эффективное использование государственного жилищного фонда;

 осуществляет контроль за исполнением предприятиями. Организациями и частными лицами жилищного законодательства;

 принимает участие в разработке программ социально-экономического развития города в части программы строительства, реконструкции и капитального ремонта;

 участвует в разработке мер по обеспечению эффективности использования городских земель, отводимых под жилищное строительство;

 участвует в классификации территорий для определения видов строительства и реконструкции жилья;

 осуществляет сбор и анализ информации о рынке жилья;

 принимает участие в разработке методов оценки недвижимости в жилищной сфере;

 осуществляет руководство и контроль за проведением государственной политики приватизации жилья;

 оказывает содействие эксплуатационным организациям;

 ведет учет видов жилого фонда, расположенного на территории Санкт-Петербурга;

 формирует и регистрирует жилищные, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумы).

6. Городская комиссия по недвижимости (год основания – 1995):

 координация деятельности органов городского управления в целях реализации концепции системы управления недвижимостью; осуществление практического взаимодействия городской администрации Санкт-Петербурга со всеми субъектами рынка недвижимости;

 рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по увеличению дохода города от недвижимости;

анализ, экспертиза и координация научных и технических проектов и программ в сфере недвижимости, проводимых с использованием средств городского бюджета, оценка эффективности расходования указанных средств;

 координация деятельности отраслевых органов исполнительной власти города при подготовке, разработке и реализации международных проектов в сфере недвижимости;

 разработка и участие в разработке планов мероприятий, направленных на привлечение отечественных зарубежных инвесторов для решения задач развития городской недвижимости;

 обсуждение проектов правовых актов нормативного характера по вопросам недвижимости, выносимых на Правительство и Законодательное собрание, а также проектов распоряжений губернатора по вопросам недвижимости;

 подготовка и вынесение на утверждение губернатора и Правительства Санкт-Петербурга проектов нормативных документов по управлению недвижимостью;

 организация взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти и иных субъектов рынка недвижимости при создании и использовании Единой городской информационной системы по недвижимости.

7. Агентства реконструкции и развития территорий (год основания – 1995):

 обеспечение эффективного развития городских территорий увеличения доходов от их использования;

 создание благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге (статус Агентства может приобретать как существующее, так и специально созданное предприятие любой организационно-правовой формы).

8. Комитет по управлению городским хозяйством (год основания 1993):

 согласовывает программы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации объектов городского хозяйства;

 выполняет функции по управлению капитальным строительством в Санкт-Петербурге;

 обеспечивает выполнение работ на объектах городского хозяйства;

 организует разработку предложений о расходах городского бюджета на строительство, содержание и ремонт жилого фонда;

 разрабатывает предложения по инвестиционной политике в области строительства и содержания объектов городского хозяйства;

 утверждает тарифы и расценки, применяемые в отраслях городского хозяйства, находящихся в сфере деятельности комитета;

 обосновывает необходимость и очередность строительства объектов городского хозяйства;

 обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке нормативных и методических документов по вопросам использования и сохранности жилых и нежилых зданий.