СУБМОДАЛЬНОСТИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 

Мы говорили о трех основных способах мышления: с помощью звуков, картинок и ощущений - но это лишь первый шаг Если вы хотите описать виденную ранее картинку, то существует масса деталей, которые вы могли бы уточнять. Была ли она цветной или черно-белой? Это фильм или слайд? Далеко она или близко? Такого рода различения могут быть сделаны независимо от того, что изображено на кар­тинке. Аналогичным образом вы могли бы описать звук как высокий или низкий, близкий или далекий, громкий или ти­хий. Ощущения могут быть сильными или слабыми, тяжелы­ми или легкими, притупленными или острыми. Итак, опреде­лив общее направление своих размышлений, на следующем шаге мы достигнем значительно большей точности внутри этой системы.

Займите удобное положение и вспомните приятный случай из своей жизни. Исследуйте любую картинку, которая появится у вас в этом воспоминании. Вы видите ее как будто своими собственными глазами (ассоциированно), или вы видите ее, как будто находитесь в каком-то другом месте (диссоциированно)? Если вы видите себя в картинке, вы, должно быть, диссоциированны. Цветная ли она? Это фильм или слайд? Это трехмерное изображение или оно плоское, как фотография? Продолжая смотреть на эту картинку, вы можете также дополнить ее описание.

Далее обратите внимание на любые звуки, которые свя­заны с этим воспоминанием. Они громкие или тихие? Близ­кие или далекие? Откуда они доносятся?

Наконец, обратите внимание на любые ощущения или чувства, которые являются частью этого воспоминания. Где появляются эти ощущения? Это жесткое или мягкое? Легкое или тяжелое? Горячее или холодное?

Эти различения в литературе по НЛП называются субмодальностями. Если репрезентативные системы являются модаль­ностями - способами восприятия мира, - то субмодальности - это кирпичики, из которых строятся эти восприятия, то, из чего состоят картинки, звуки и ощущения.

Люди использовали идеи НЛП во все времена. НЛП заро­дилось вовсе не тогда, когда придумали ему название. Древние греки толковали о чувственном переживании, а Аристотель гово­рил о субмодальностях, называя их по-другому, когда ссылался на качества этих чувств.

Ниже приводится список наиболее часто встречающихся субмодальностей.

Мы говорили о трех основных способах мышления: с помощью звуков, картинок и ощущений - но это лишь первый шаг Если вы хотите описать виденную ранее картинку, то существует масса деталей, которые вы могли бы уточнять. Была ли она цветной или черно-белой? Это фильм или слайд? Далеко она или близко? Такого рода различения могут быть сделаны независимо от того, что изображено на кар­тинке. Аналогичным образом вы могли бы описать звук как высокий или низкий, близкий или далекий, громкий или ти­хий. Ощущения могут быть сильными или слабыми, тяжелы­ми или легкими, притупленными или острыми. Итак, опреде­лив общее направление своих размышлений, на следующем шаге мы достигнем значительно большей точности внутри этой системы.

Займите удобное положение и вспомните приятный случай из своей жизни. Исследуйте любую картинку, которая появится у вас в этом воспоминании. Вы видите ее как будто своими собственными глазами (ассоциированно), или вы видите ее, как будто находитесь в каком-то другом месте (диссоциированно)? Если вы видите себя в картинке, вы, должно быть, диссоциированны. Цветная ли она? Это фильм или слайд? Это трехмерное изображение или оно плоское, как фотография? Продолжая смотреть на эту картинку, вы можете также дополнить ее описание.

Далее обратите внимание на любые звуки, которые свя­заны с этим воспоминанием. Они громкие или тихие? Близ­кие или далекие? Откуда они доносятся?

Наконец, обратите внимание на любые ощущения или чувства, которые являются частью этого воспоминания. Где появляются эти ощущения? Это жесткое или мягкое? Легкое или тяжелое? Горячее или холодное?

Эти различения в литературе по НЛП называются субмодальностями. Если репрезентативные системы являются модаль­ностями - способами восприятия мира, - то субмодальности - это кирпичики, из которых строятся эти восприятия, то, из чего состоят картинки, звуки и ощущения.

Люди использовали идеи НЛП во все времена. НЛП заро­дилось вовсе не тогда, когда придумали ему название. Древние греки толковали о чувственном переживании, а Аристотель гово­рил о субмодальностях, называя их по-другому, когда ссылался на качества этих чувств.

Ниже приводится список наиболее часто встречающихся субмодальностей.