ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 

Человеческое переживание существует только в настоящий момент. Прошлое существует в виде воспоминаний, и, что бы вспомнить его, нам необходимо каким-то образом пережить его в настоящем. Будущее существует как надежды и фантазии, опять же созданные в настоящем. Я Кореи и  делает нас способа Иными расширить эмоциональную свободу, освобождая от тирании прошлых негативных переживаний и создавая более пози­тивное будущее.

Изменение личностной истории - это техника для пере­оценки причиняющих беспокойство воспоминаний в свете на­копленного к настоящему моменту опыта. Каждый из нас имеет богатую личностную историю прошлых переживаний, которые существуют в виде воспоминаний в настоящем. Несмотря на то, что невозможно изменить произошедшие с нами на самом деле события (что бы это ни было, ведь человеческая память подвер­жена ошибкам), мы способны изменить смысл этих событий для нас в настоящем и, следовательно, их воздействие на наше по­ведение.

Например, чувство ревности почти всегда рождается не из того, что в действительности произошло, а из тех сконструиро­ванных образов, которые кажутся нам убедительными. Реаги­руя на эти образы, мы чувствуем себя плохо. Эти образы оказы­ваются достаточно реальными, чтобы вызвать сильные реак­ции, даже если они никогда не имели места в действительнос­ти.

Если прошлые переживания были очень травмирующими или чрезвычайно интенсивными, так что даже упоминание о них вызывает боль, то лучше использовать технику быстрой фобии. описанную в главе 8. Она разработана для того, чтобы работать с интенсивными негативными эмоциональными переживания­ми.

Изменение личностной истории полезно в тех случаях, ког­да проблемное ощущение или поведение продолжает повто­ряться вновь и вновь. Первым шагом в применении этой техни­ки в работе с клиентом или другом, конечно, должно быть уста­новление и поддержание раппорта.

Изменение личностной истории,

1. Идентифицируйте негативное состояние, извлеките его, проведите калибровку, закрепите якорем и затем прервите его.

2. Удерживая негативный якорь, попросите клиента вер­нуться назад и подумать о том времени, когда у него были похо­жие ощущения. Продолжайте до тех пор, пока вы не достигнете самого раннего опыта, который только может вспомнить кли­ент. Освободите якорь, прервите состояние и полностью верни­те клиента в настоящее.

3. Попросите клиента в свете того, что он знает теперь. подумать о том, какие ресурсы были необходимы ему в тех про­шлых ситуациях, чтобы они превратились в удовлетворяющие, а не проблемные переживания. Он вероятно, определит ресур­сы, используя такие слова и фразы, как "безопасность", "быть любимым", "понимание". Эти ресурсы должны быть внутренни­ми для данного клиента и такими, чтобы он мог их контролиро­вать. Желание, чтобы другие люди в этой ситуации вели себя по- другому, не позволит клиенту научиться чему-то новому. Он смо­жет вызвать новые реакции у людей, вовлеченных в ситуацию, только если он сам станет другим.

4. Извлеките и заякорите конкретное и наполненное пере­живание необходимого ресурсного состояния и испытайте этот положительный якорь.

5. Удерживая положительный якорь, верните клиента сно­ва к раннему опыту. Предложите ему, вооруженному новыми ресурсами, посмотреть на себя со стороны (диссоциированно) и заметить, как ресурсы изменяют его переживания. Затем пред­ложите ему войти в ситуацию (ассоциация) вместе с ресурсами (вы при этом продолжаете удерживать якорь) и пройти через опыт так, как будто это происходит снова. Попросите его обра­тить внимание на реакцию других людей в этой ситуации теперь, когда у него уже есть этот новый ресурс. Предложите ему пред­ставить себе, как он выглядит с их точки зрения, так, чтобы он ног понять, как они воспринимают это новое поведение. Если он выразит неудовлетворение в какой-нибудь позиции, верни­тесь к шагу 4, определите и накопите другие ресурсы для того, чтобы внести их в ранний опыт. Когда клиент будет переживать ситуацию по-новому и сможет учиться на ней, уберите якорь и прервите состояние.

6. Испытайте изменение, не используя якорь, и, попросив клиента вспомнить прошлое переживание, наблюдайте за тем, как изменились эти воспоминания. Обратите внимание на его физиологию. Если вы заметите признаки негативного состоя­ния, вернитесь к шагу 4 и накопите больше ресурсов.

Человеческое переживание существует только в настоящий момент. Прошлое существует в виде воспоминаний, и, что бы вспомнить его, нам необходимо каким-то образом пережить его в настоящем. Будущее существует как надежды и фантазии, опять же созданные в настоящем. Я Кореи и  делает нас способа Иными расширить эмоциональную свободу, освобождая от тирании прошлых негативных переживаний и создавая более пози­тивное будущее.

Изменение личностной истории - это техника для пере­оценки причиняющих беспокойство воспоминаний в свете на­копленного к настоящему моменту опыта. Каждый из нас имеет богатую личностную историю прошлых переживаний, которые существуют в виде воспоминаний в настоящем. Несмотря на то, что невозможно изменить произошедшие с нами на самом деле события (что бы это ни было, ведь человеческая память подвер­жена ошибкам), мы способны изменить смысл этих событий для нас в настоящем и, следовательно, их воздействие на наше по­ведение.

Например, чувство ревности почти всегда рождается не из того, что в действительности произошло, а из тех сконструиро­ванных образов, которые кажутся нам убедительными. Реаги­руя на эти образы, мы чувствуем себя плохо. Эти образы оказы­ваются достаточно реальными, чтобы вызвать сильные реак­ции, даже если они никогда не имели места в действительнос­ти.

Если прошлые переживания были очень травмирующими или чрезвычайно интенсивными, так что даже упоминание о них вызывает боль, то лучше использовать технику быстрой фобии. описанную в главе 8. Она разработана для того, чтобы работать с интенсивными негативными эмоциональными переживания­ми.

Изменение личностной истории полезно в тех случаях, ког­да проблемное ощущение или поведение продолжает повто­ряться вновь и вновь. Первым шагом в применении этой техни­ки в работе с клиентом или другом, конечно, должно быть уста­новление и поддержание раппорта.

Изменение личностной истории,

1. Идентифицируйте негативное состояние, извлеките его, проведите калибровку, закрепите якорем и затем прервите его.

2. Удерживая негативный якорь, попросите клиента вер­нуться назад и подумать о том времени, когда у него были похо­жие ощущения. Продолжайте до тех пор, пока вы не достигнете самого раннего опыта, который только может вспомнить кли­ент. Освободите якорь, прервите состояние и полностью верни­те клиента в настоящее.

3. Попросите клиента в свете того, что он знает теперь. подумать о том, какие ресурсы были необходимы ему в тех про­шлых ситуациях, чтобы они превратились в удовлетворяющие, а не проблемные переживания. Он вероятно, определит ресур­сы, используя такие слова и фразы, как "безопасность", "быть любимым", "понимание". Эти ресурсы должны быть внутренни­ми для данного клиента и такими, чтобы он мог их контролиро­вать. Желание, чтобы другие люди в этой ситуации вели себя по- другому, не позволит клиенту научиться чему-то новому. Он смо­жет вызвать новые реакции у людей, вовлеченных в ситуацию, только если он сам станет другим.

4. Извлеките и заякорите конкретное и наполненное пере­живание необходимого ресурсного состояния и испытайте этот положительный якорь.

5. Удерживая положительный якорь, верните клиента сно­ва к раннему опыту. Предложите ему, вооруженному новыми ресурсами, посмотреть на себя со стороны (диссоциированно) и заметить, как ресурсы изменяют его переживания. Затем пред­ложите ему войти в ситуацию (ассоциация) вместе с ресурсами (вы при этом продолжаете удерживать якорь) и пройти через опыт так, как будто это происходит снова. Попросите его обра­тить внимание на реакцию других людей в этой ситуации теперь, когда у него уже есть этот новый ресурс. Предложите ему пред­ставить себе, как он выглядит с их точки зрения, так, чтобы он ног понять, как они воспринимают это новое поведение. Если он выразит неудовлетворение в какой-нибудь позиции, верни­тесь к шагу 4, определите и накопите другие ресурсы для того, чтобы внести их в ранний опыт. Когда клиент будет переживать ситуацию по-новому и сможет учиться на ней, уберите якорь и прервите состояние.

6. Испытайте изменение, не используя якорь, и, попросив клиента вспомнить прошлое переживание, наблюдайте за тем, как изменились эти воспоминания. Обратите внимание на его физиологию. Если вы заметите признаки негативного состоя­ния, вернитесь к шагу 4 и накопите больше ресурсов.