Глава шестая
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Процесс спонсирования
Одна из самых больших ошибок, которые люди делают в нашем бизнесе – это то, что они считают спонсирование одноактовым действием. На самом деле спонсирование – это процесс. Ваша цель должна состоять в том, чтобы дать кандидату достаточно информации, чтобы он смог сделать выбор. В отличие от обычных продаж, в сетевом маркетинге мы ищем людей, достаточно мотивированных для того, чтобы предпринимать самостоятельные действия. Это просто процесс сортировки, где каждый кандидат сам показывает свой уровень заинтересованности. Иными словами – в сетевом маркетинге мы «открываем» людей.
Теперь давайте рассмотрим весь процесс в целом, как он показан на нашей схеме. Что изображено на этой схеме?
Каждый, кого мы знаем или встречаем, является кандидатом. Он может быть потенциальным дистрибьютором; может быть розничным покупателем; может не оказаться ни тем, ни другим. Первый шаг в процессе – это отделить потенциальных дистрибьюторов от кандидатов. Это делается на первом, предварительном шаге. Наши квалифицирующие вопросы помогут вам определить, заинтересованы ли они в бизнесе. Если нет, попытайтесь понять, хотели бы они быть покупателями. В любом случае, они – кандидаты. Если они не проявляют интереса, они таковыми и останутся, пока в их жизни что-нибудь не изменится.
Последовательность спонсирования
1-й шаг – Квалифицирующий вопрос/предварительный шаг
Кандидат заинтересован |
Кандидат не заинтересован |
|
Превратите его в покупателя продуктов |
2-й шаг – Скрытая презентация «Первый взгляд»
Кандидат заинтересован |
Кандидат не заинтересован |
|
Превратите его в покупателя продуктов |
3-й шаг – Окончательная презентация (Домашняя встреча, «Второй взгляд»)
Кандидат заинтересован |
Кандидат готов присоединиться |
Кандидат не заинтересован |
|
Превратите его в покупателя продуктов |
|
|
|
|
|
|
Переходите к шагу 5 |
|
|
|
4-й шаг – Встреча нескольких веток (3-й или 4-й взгляд кандидата)
Кандидат заинтересован |
Кандидат готов присоединиться |
Кандидат не заинтересован |
|
Превратите его в Покупателя продуктов |
|
|
|
|
|
Дополнительная встреча |
|
|
|
|
5-й шаг – Подписание
Программа «Как начать»
Теперь перед вами более компактный список кандидатов. Эти люди отправятся на второй шаг – короткий (30 минут) «первый взгляд», который обычно проводится один на один, или два на один (вместе со спонсором). Ваша цель здесь – просто выяснить, хотят ли они более глубоко познакомиться с предметом. Большинство хотят. Другие решат, что этот бизнес не для них. Этим людям вы тоже должны предложить стать покупателями.
Те, кто не говорит ни «да», ни «нет», проходят через 3-й и 4-й шаги. Некоторые присоединятся к бизнесу, другие станут покупателями, третьи не выберут ни того, ни другого. Нам нужно «да» или «нет». Единственное, с чем мы не можем жить – это «может быть». Запомните, нам не нужно убеждать людей. Мы просто хотим дать им нужную информацию в нужное время, чтобы они сами сделали правильный выбор.
Итак, на 2-м, 3-м и 4-м шагах некоторые из ваших кандидатов станут дистрибьюторами, а некоторые – покупателями. В принципе, это окончание процесса спонсирования. Но есть еще один уровень. Мы хотим превратить дистрибьюторов в лидеров. Это делается в процессе обучения – мероприятия, программы самосовершенствования. Мы познакомимся с этим в последующих главах.
Как только кто-то становится покупателем, наша цель – превратить его в предпочтительного покупателя. Вы делаете это за счет превосходного качества обслуживания.
Вы всегда должны давать им знать, когда делать заказ, чтобы у них никогда не заканчивался продукт. Регулярно связывайтесь с ними, убеждайтесь, что они правильно используют продукт. Проверяйте, что они удовлетворены продуктом, и отвечайте на все вопросы Ваша цель – приобрести клиента на всю жизнь. Из этих довольных клиентов рано или поздно выйдет несколько строителей бизнеса.
Давайте теперь вернемся к первоначальному процессу и рассмотрим его поглубже.
Шаг первый обычно труднее всего дается новым дистрибьюторам. Некоторым может понадобится помощь. Присутствуйте рядом с дистрибьюторами, пока они не смогут задавать квалификационные вопросы самостоятельно.
Новый дистрибьютор не сможет строить бизнес, пока не научится квалифицировать кандидатов и давать им в руки материалы. Мы посвятим этому следующую главу.
Здесь лежит секрет процесса спонсирования. Каждый раз, когда кандидат видит презентацию, она должна быть крупнее, чем предыдущая. Я хочу, чтобы вы понимали основные моменты процесса. Вам нужно будет посоветоваться со спонсорской линией по поводу деталей, но вот как я управляю процессом сам.
Когда я встречаюсь с кандидатом в первый раз, я хочу, чтобы встреча была непринужденной. Я провожу ее или у кандидата дома, или в кафе. Я предпочитаю дома, потому что так меньше отвлекающих вещей, и можно видеть сразу обоих супругов. Если вы хотите, чтобы презентация окончилась успешно, на ней должны присутствовать оба супруга.
Когда я прибываю на место, я сразу беру ситуацию под контроль. Я говорю, что ценю их время, и поэтому хочу сразу перейти к делу. Я прошу выключить телевизор, радио, магнитофон, чтобы они не мешали.
То, что вы собираетесь им сказать, очень важно, поэтому ничто не должно отвлекать вас. Я даже прошу отключить телефон. (Обычно на меня начинают смотреть так, будто я попросил отдать мне почку для пересадки.)
Некоторые отключают телефон, некоторые – нет. В любом случае, лучше попросить об этом. Если позвонят, и один из супругов возьмет трубку, прервите презентацию, пока они не закончат разговор.
Последнее необходимо делать потому, что, во-первых, если презентацию видел только один супруг, он не сможет передать ее содержание. Во-вторых, если один супруг принимает решение за двоих, то, что начинает делать другой супруг? Защищать семью от импульсивного, необоснованного решения первого супруга. Он начинает критиковать это решение, выискивая в нем недостатки. Если недостатков нет, он их придумывает. Только когда оба супруга видят презентацию и вместе принимают решение, только тогда они следуют этому решению.
Что еще может произойти?
Иногда один из супругов (любой) не захочет ничего делать, однако не станет возражать против того, чтобы другой сделал попытку. Это неплохое начало. Если вы сможете завлечь негативного супруга на несколько мероприятий, он скорее всего изменит свою позицию.
Если при встрече один из супругов отсутствует, я обычно стараюсь перенести встречу. Можно, конечно, провести презентацию для одного – предположим, они согласились вступить в бизнес, но тогда их нужно заставить дать обещание не пытаться пересказать презентацию супругу. Просто назначьте дополнительную встречу и проведите презентацию еще раз, но уже для обоих.
После того, как все было выключено, я прошу, чтобы мы сели за кухонный стол, чтобы мне было где писать. Я сажусь на одном конце стола, супруги – на другом. Так они оба меня хорошо видят, и я могу поддерживать с ними зрительный контакт. С этого момента я следую одним и тем же процедурам, независимо от того, где я провожу презентацию.
Во время такой презентации один на один я опускаю первую часть (посвященную тому, что современная экономика не работает, и как большинство людей живут жизнью, полной отчаяния). Для этого есть две причины.
Во-первых, большинство людей ни за что не признается на первой встрече в том, что их жизнь не складывается, что они по уши в долгах, и что они ненавидят свою работу. Большинство людей пытается показать, что они живут лучше, чем на самом деле. Если я затрону эту тему на первой же встрече, они займут оборонительную позицию и начнут спорить. Вам это совершенно не нужно, поэтому приберегите эту информацию для следующего раза и переходите к выгодным сторонам бизнеса. Объясните, как это происходит, и расскажите о своих продуктах и услугах.
Другая причина, по которой я опускаю первую часть, – я хочу, чтобы во второй раз они получили побольше информации. В зависимости от вашей программы, первая презентация должна длиться от 30 до 45 минут.
Я ясно даю понять на первой встрече, что во второй и в третий раз они смогут узнать гораздо больше, поэтому им следует сходить на эти встречи. Здесь вы должны упомянуть ваших спонсоров (Вы должны увидеть, как Мэтт проводит презентации – он настоящая звезда компании!).
Я хочу, чтобы вторая презентация была внушительнее первой, поэтому я привожу кандидатов домой. Кандидат увидит ту же самую основную презентацию, но это будет более крупное мероприятие. Оно занимает больше времени, на нем дается больше информации и оно более торжественное – кандидаты увидят других дистрибьюторов. Бизнес начинает выглядеть для них более привлекательно.
На следующем этапе я беру кандидатов на небольшую семейную встречу (семейная означает – в моей организации, или в организации моего спонсора) или открытую встречу нескольких веток. Устраивая открытую встречу, каждая организация пользуется плодами крупного, насыщенного мероприятия. На этой встрече может присутствовать от 200 до 2000 человек. Когда вы приводите туда своего кандидата, это является важнейшим событием. Чем больше людей будет на встрече, тем вероятнее то, что кандидат присоединится. Мой опыт говорит, что если на встречу собралось не менее 300 человек, то практически каждый кандидат, посетивший эту встречу, захочет войти в бизнес.
Это произойдет, если они уже были по крайней мере на одной презентации. Не стоит приводить «не разогретого» кандидата на большую встречу. Они могут занять негативную позицию и повлиять на других кандидатов. Открытые встречи должны использоваться только для второго, третьего или четвертого знакомства с программой.
Конечно, на открытой встрече презентации проводят только самые выдающиеся дистрибьюторы. Они уже делали это тысячи раз и достигли совершенства. Это самый значительный момент в вашем процессе спонсирования. Кандидат видит неудержимо растущую организацию. И, конечно, растут шансы, что он встретит представителей своей профессии («О, это должен быть хороший бизнес для программиста») или знакомых («А это не Тим с Моникой? Если бы вы вступили раньше, они могли бы быть в нашей группе. Я как раз думал о них»). Если вам кажется, что я очень озабочен поддержанием контроля за процессом, то это правда. Или вы контролируете процесс, или он контролирует вас.
Если вы попытаетесь перепрыгнуть через некоторые шаги, ход процесса нарушится, и он станет неэффективным. Представляйте себя на месте кандидата, как он проходит через этот процесс.
Кто-то, кого они знают, любят и кому доверяют (то есть вы) спрашивает, заинтересованы ли они в развитии второго источника дохода. Вы проявляете сдержанный интерес, и вы даете им в руки предварительные материалы.
Ваше предложение кажется достаточно надежным, их впечатлили материалы, и они хотят узнать побольше. Но они все еще сдержаны, даже недоверчивы. Поэтому вы даете им возможность узнать больше и делаете это как можно деликатней. Вы можете встретиться с ними у себя дома или в ближайшем кафе. Вы даете им понять, что это можно сделать в ближайшие полчаса.
Это для них подходит, и вы встречаетесь. Вы проводите сокращенную презентацию, давая только самую необходимую информацию, и особо подчеркивая достоинства бизнеса. Они уходят от вас с новым набором материалов, которые подкрепляют сказанное вами и углубляют их интерес.
Но не раньше, чем вы назначите следующую встречу, и объясните, что они смогут взять для себя во второй раз.
На встрече у вас дома они встретятся с шестью или десятью новыми людьми. Там будет присутствовать другая пара, которую вы пригласили во второй раз, а также ваш спонсор с гостями.
Теперь ваш кандидат думает: «Да это становится все популярнее и популярнее». Всем понравится презентация (ваш спонсор умеет это). И, скорее всего, они останутся после нее, чтобы немного поболтать. Запомните: самая важная встреча – это встреча после встречи!
Предположим, однако, что ваш кандидат все еще не готов присоединиться. Вы даете им с собой пакет «Повторного Изучения», предварительно назначив следующую встречу, которая может быть встречей всей вашей организации. Она может проходить или дома, или в специально арендованном помещении.
Вы приводите кандидата на встречу, на которую собрались 30 (или 300) человек. Внезапно ему начинает казаться, что это хорошая идея! Он видит таких же людей, как и он сам. Он может встретить знакомых. Он представляет всех этих людей в своей организации и то, какие выгоды ему это может принести.
В реальных обстоятельствах, 90 % ваших кандидатов подпишутся на этом этапе.
Однако давайте снова предположим, что они не ответят согласием. Вы пошлете их домой с еще одним набором материалов и назначите еще одну встречу. Это будет открытая встреча нескольких веток. Для ее проведения будет арендовано прекрасное помещение, и там будет присутствовать от 200 до 2000 человек. На этом этапе, примерно в течение первых 15 секунд после входа в помещение, кандидаты примут подсознательное решение присоединиться. Если нет, то они почти наверняка примут такое решение после презентации самого опытного участника встречи.
Вы должны понимать: ваш кандидат ищет что-то, во что можно было бы поверить. У всех нас отсутствует чувство общества, даже чувство семьи. Большинству людей этого не хватает, и они старается найти замену. Они ищут что-то, что больше их самих, и во что можно поверить. Видеть 2000 активных людей, собравшихся вместе и наслаждающихся обществом друг друга – это такое опьяняющее впечатление, что большинство людей готовы сразу присоединиться к ним. Если ваш кандидат не хочет присоединиться и на этом этапе, махните на него рукой – он просто не подходит для нашего бизнеса.
На самом деле, большинство людей присоединится после второго или третьего знакомства с программой, или удалятся для размышлений. Конечно, даже если ваш кандидат присоединится на ранних стадиях, вы будете продолжать двигаться с ним вдоль всего процесса, чтобы он побывал на крупных встречах. Это утвердит его в своем решении и усилит уже и так необычайный энтузиазм. Лучшее, что вы можете сделать – это помочь им провести презентации перед их собственными кандидатами, чтобы они приводили с собой гостей и подписывали новых дистрибьюторов. Так вы начнете испытывать экспоненциальный рост!
Не сделайте ошибки – наш бизнес строится именно так: встречи с глазу на глаз на кухнях и в кафе, которые ведут к встречам в гостиных, эти, в свою очередь – более крупные семейные встречи, и, наконец, – открытые встречи нескольких веток.
Сложности начинают возникать, если вы не следуете этому процессу. Если вы пропустите встречи один на один, то большинство дистрибьюторов никогда не покажется на домашних встречах. Неважно при этом, что они положительно ответили на предварительные вопросы и пообещали прийти.
Как и многие другие люди в наши дни, они не держат своего слова и, если по телевизору будет идти интересная программа, они не захотят пропускать ее ради встречи. Но если они увидели презентацию один на один и поняли, что это их хороший шанс, то они с большей вероятностью придут на домашнюю встречу.
В конце концов, они знают вас; они знают ваш дом – для них нет ничего опасного. Возможные плюсы (разбогатеть и стать хозяином самому себе) перевешивают минусы (пропустить телевизионную программу).
Таким же образом процесс станет давать сбои, если вы не проведете домашние встречи. Вы увидите, как большие встречи потеряют свою привлекательность для кандидатов. Если дистрибьюторы не проводя регулярных домашних встреч, это значит, что у них нет постоянного потока кандидатов, и поэтому они недостаточно мотивированы, чтобы самим проводить домашние встречи. Будет приходить все меньше и меньше людей, встреч станет меньше, меньше станет подписываться новых дистрибьюторов, и так начнется упадок.
Не позволяйте этому случиться с вами. Для этого вам нужно обязательно выполнить два условия:
В конце каждого этапа описанного процесса всегда назначайте следующую встречу.
Каждая презентация, которую видит кандидат, должна быть крупнее предыдущей.
Следуя этим правилам, вы получите многочисленные положительные результаты. Если вы регулярно проводите три-пять презентаций в неделю – один на один, которые ведут к домашним встречам, вы станете действительно очень богаты!
А теперь давайте двинемся дальше и посмотрим, как находить кандидатов.
Процесс спонсирования
Одна из самых больших ошибок, которые люди делают в нашем бизнесе – это то, что они считают спонсирование одноактовым действием. На самом деле спонсирование – это процесс. Ваша цель должна состоять в том, чтобы дать кандидату достаточно информации, чтобы он смог сделать выбор. В отличие от обычных продаж, в сетевом маркетинге мы ищем людей, достаточно мотивированных для того, чтобы предпринимать самостоятельные действия. Это просто процесс сортировки, где каждый кандидат сам показывает свой уровень заинтересованности. Иными словами – в сетевом маркетинге мы «открываем» людей.
Теперь давайте рассмотрим весь процесс в целом, как он показан на нашей схеме. Что изображено на этой схеме?
Каждый, кого мы знаем или встречаем, является кандидатом. Он может быть потенциальным дистрибьютором; может быть розничным покупателем; может не оказаться ни тем, ни другим. Первый шаг в процессе – это отделить потенциальных дистрибьюторов от кандидатов. Это делается на первом, предварительном шаге. Наши квалифицирующие вопросы помогут вам определить, заинтересованы ли они в бизнесе. Если нет, попытайтесь понять, хотели бы они быть покупателями. В любом случае, они – кандидаты. Если они не проявляют интереса, они таковыми и останутся, пока в их жизни что-нибудь не изменится.
Последовательность спонсирования
1-й шаг – Квалифицирующий вопрос/предварительный шаг
Кандидат заинтересован |
Кандидат не заинтересован |
|
Превратите его в покупателя продуктов |
2-й шаг – Скрытая презентация «Первый взгляд»
Кандидат заинтересован |
Кандидат не заинтересован |
|
Превратите его в покупателя продуктов |
3-й шаг – Окончательная презентация (Домашняя встреча, «Второй взгляд»)
Кандидат заинтересован |
Кандидат готов присоединиться |
Кандидат не заинтересован |
|
Превратите его в покупателя продуктов |
|
|
|
|
|
|
Переходите к шагу 5 |
|
|
|
4-й шаг – Встреча нескольких веток (3-й или 4-й взгляд кандидата)
Кандидат заинтересован |
Кандидат готов присоединиться |
Кандидат не заинтересован |
|
Превратите его в Покупателя продуктов |
|
|
|
|
|
Дополнительная встреча |
|
|
|
|
5-й шаг – Подписание
Программа «Как начать»
Теперь перед вами более компактный список кандидатов. Эти люди отправятся на второй шаг – короткий (30 минут) «первый взгляд», который обычно проводится один на один, или два на один (вместе со спонсором). Ваша цель здесь – просто выяснить, хотят ли они более глубоко познакомиться с предметом. Большинство хотят. Другие решат, что этот бизнес не для них. Этим людям вы тоже должны предложить стать покупателями.
Те, кто не говорит ни «да», ни «нет», проходят через 3-й и 4-й шаги. Некоторые присоединятся к бизнесу, другие станут покупателями, третьи не выберут ни того, ни другого. Нам нужно «да» или «нет». Единственное, с чем мы не можем жить – это «может быть». Запомните, нам не нужно убеждать людей. Мы просто хотим дать им нужную информацию в нужное время, чтобы они сами сделали правильный выбор.
Итак, на 2-м, 3-м и 4-м шагах некоторые из ваших кандидатов станут дистрибьюторами, а некоторые – покупателями. В принципе, это окончание процесса спонсирования. Но есть еще один уровень. Мы хотим превратить дистрибьюторов в лидеров. Это делается в процессе обучения – мероприятия, программы самосовершенствования. Мы познакомимся с этим в последующих главах.
Как только кто-то становится покупателем, наша цель – превратить его в предпочтительного покупателя. Вы делаете это за счет превосходного качества обслуживания.
Вы всегда должны давать им знать, когда делать заказ, чтобы у них никогда не заканчивался продукт. Регулярно связывайтесь с ними, убеждайтесь, что они правильно используют продукт. Проверяйте, что они удовлетворены продуктом, и отвечайте на все вопросы Ваша цель – приобрести клиента на всю жизнь. Из этих довольных клиентов рано или поздно выйдет несколько строителей бизнеса.
Давайте теперь вернемся к первоначальному процессу и рассмотрим его поглубже.
Шаг первый обычно труднее всего дается новым дистрибьюторам. Некоторым может понадобится помощь. Присутствуйте рядом с дистрибьюторами, пока они не смогут задавать квалификационные вопросы самостоятельно.
Новый дистрибьютор не сможет строить бизнес, пока не научится квалифицировать кандидатов и давать им в руки материалы. Мы посвятим этому следующую главу.
Здесь лежит секрет процесса спонсирования. Каждый раз, когда кандидат видит презентацию, она должна быть крупнее, чем предыдущая. Я хочу, чтобы вы понимали основные моменты процесса. Вам нужно будет посоветоваться со спонсорской линией по поводу деталей, но вот как я управляю процессом сам.
Когда я встречаюсь с кандидатом в первый раз, я хочу, чтобы встреча была непринужденной. Я провожу ее или у кандидата дома, или в кафе. Я предпочитаю дома, потому что так меньше отвлекающих вещей, и можно видеть сразу обоих супругов. Если вы хотите, чтобы презентация окончилась успешно, на ней должны присутствовать оба супруга.
Когда я прибываю на место, я сразу беру ситуацию под контроль. Я говорю, что ценю их время, и поэтому хочу сразу перейти к делу. Я прошу выключить телевизор, радио, магнитофон, чтобы они не мешали.
То, что вы собираетесь им сказать, очень важно, поэтому ничто не должно отвлекать вас. Я даже прошу отключить телефон. (Обычно на меня начинают смотреть так, будто я попросил отдать мне почку для пересадки.)
Некоторые отключают телефон, некоторые – нет. В любом случае, лучше попросить об этом. Если позвонят, и один из супругов возьмет трубку, прервите презентацию, пока они не закончат разговор.
Последнее необходимо делать потому, что, во-первых, если презентацию видел только один супруг, он не сможет передать ее содержание. Во-вторых, если один супруг принимает решение за двоих, то, что начинает делать другой супруг? Защищать семью от импульсивного, необоснованного решения первого супруга. Он начинает критиковать это решение, выискивая в нем недостатки. Если недостатков нет, он их придумывает. Только когда оба супруга видят презентацию и вместе принимают решение, только тогда они следуют этому решению.
Что еще может произойти?
Иногда один из супругов (любой) не захочет ничего делать, однако не станет возражать против того, чтобы другой сделал попытку. Это неплохое начало. Если вы сможете завлечь негативного супруга на несколько мероприятий, он скорее всего изменит свою позицию.
Если при встрече один из супругов отсутствует, я обычно стараюсь перенести встречу. Можно, конечно, провести презентацию для одного – предположим, они согласились вступить в бизнес, но тогда их нужно заставить дать обещание не пытаться пересказать презентацию супругу. Просто назначьте дополнительную встречу и проведите презентацию еще раз, но уже для обоих.
После того, как все было выключено, я прошу, чтобы мы сели за кухонный стол, чтобы мне было где писать. Я сажусь на одном конце стола, супруги – на другом. Так они оба меня хорошо видят, и я могу поддерживать с ними зрительный контакт. С этого момента я следую одним и тем же процедурам, независимо от того, где я провожу презентацию.
Во время такой презентации один на один я опускаю первую часть (посвященную тому, что современная экономика не работает, и как большинство людей живут жизнью, полной отчаяния). Для этого есть две причины.
Во-первых, большинство людей ни за что не признается на первой встрече в том, что их жизнь не складывается, что они по уши в долгах, и что они ненавидят свою работу. Большинство людей пытается показать, что они живут лучше, чем на самом деле. Если я затрону эту тему на первой же встрече, они займут оборонительную позицию и начнут спорить. Вам это совершенно не нужно, поэтому приберегите эту информацию для следующего раза и переходите к выгодным сторонам бизнеса. Объясните, как это происходит, и расскажите о своих продуктах и услугах.
Другая причина, по которой я опускаю первую часть, – я хочу, чтобы во второй раз они получили побольше информации. В зависимости от вашей программы, первая презентация должна длиться от 30 до 45 минут.
Я ясно даю понять на первой встрече, что во второй и в третий раз они смогут узнать гораздо больше, поэтому им следует сходить на эти встречи. Здесь вы должны упомянуть ваших спонсоров (Вы должны увидеть, как Мэтт проводит презентации – он настоящая звезда компании!).
Я хочу, чтобы вторая презентация была внушительнее первой, поэтому я привожу кандидатов домой. Кандидат увидит ту же самую основную презентацию, но это будет более крупное мероприятие. Оно занимает больше времени, на нем дается больше информации и оно более торжественное – кандидаты увидят других дистрибьюторов. Бизнес начинает выглядеть для них более привлекательно.
На следующем этапе я беру кандидатов на небольшую семейную встречу (семейная означает – в моей организации, или в организации моего спонсора) или открытую встречу нескольких веток. Устраивая открытую встречу, каждая организация пользуется плодами крупного, насыщенного мероприятия. На этой встрече может присутствовать от 200 до 2000 человек. Когда вы приводите туда своего кандидата, это является важнейшим событием. Чем больше людей будет на встрече, тем вероятнее то, что кандидат присоединится. Мой опыт говорит, что если на встречу собралось не менее 300 человек, то практически каждый кандидат, посетивший эту встречу, захочет войти в бизнес.
Это произойдет, если они уже были по крайней мере на одной презентации. Не стоит приводить «не разогретого» кандидата на большую встречу. Они могут занять негативную позицию и повлиять на других кандидатов. Открытые встречи должны использоваться только для второго, третьего или четвертого знакомства с программой.
Конечно, на открытой встрече презентации проводят только самые выдающиеся дистрибьюторы. Они уже делали это тысячи раз и достигли совершенства. Это самый значительный момент в вашем процессе спонсирования. Кандидат видит неудержимо растущую организацию. И, конечно, растут шансы, что он встретит представителей своей профессии («О, это должен быть хороший бизнес для программиста») или знакомых («А это не Тим с Моникой? Если бы вы вступили раньше, они могли бы быть в нашей группе. Я как раз думал о них»). Если вам кажется, что я очень озабочен поддержанием контроля за процессом, то это правда. Или вы контролируете процесс, или он контролирует вас.
Если вы попытаетесь перепрыгнуть через некоторые шаги, ход процесса нарушится, и он станет неэффективным. Представляйте себя на месте кандидата, как он проходит через этот процесс.
Кто-то, кого они знают, любят и кому доверяют (то есть вы) спрашивает, заинтересованы ли они в развитии второго источника дохода. Вы проявляете сдержанный интерес, и вы даете им в руки предварительные материалы.
Ваше предложение кажется достаточно надежным, их впечатлили материалы, и они хотят узнать побольше. Но они все еще сдержаны, даже недоверчивы. Поэтому вы даете им возможность узнать больше и делаете это как можно деликатней. Вы можете встретиться с ними у себя дома или в ближайшем кафе. Вы даете им понять, что это можно сделать в ближайшие полчаса.
Это для них подходит, и вы встречаетесь. Вы проводите сокращенную презентацию, давая только самую необходимую информацию, и особо подчеркивая достоинства бизнеса. Они уходят от вас с новым набором материалов, которые подкрепляют сказанное вами и углубляют их интерес.
Но не раньше, чем вы назначите следующую встречу, и объясните, что они смогут взять для себя во второй раз.
На встрече у вас дома они встретятся с шестью или десятью новыми людьми. Там будет присутствовать другая пара, которую вы пригласили во второй раз, а также ваш спонсор с гостями.
Теперь ваш кандидат думает: «Да это становится все популярнее и популярнее». Всем понравится презентация (ваш спонсор умеет это). И, скорее всего, они останутся после нее, чтобы немного поболтать. Запомните: самая важная встреча – это встреча после встречи!
Предположим, однако, что ваш кандидат все еще не готов присоединиться. Вы даете им с собой пакет «Повторного Изучения», предварительно назначив следующую встречу, которая может быть встречей всей вашей организации. Она может проходить или дома, или в специально арендованном помещении.
Вы приводите кандидата на встречу, на которую собрались 30 (или 300) человек. Внезапно ему начинает казаться, что это хорошая идея! Он видит таких же людей, как и он сам. Он может встретить знакомых. Он представляет всех этих людей в своей организации и то, какие выгоды ему это может принести.
В реальных обстоятельствах, 90 % ваших кандидатов подпишутся на этом этапе.
Однако давайте снова предположим, что они не ответят согласием. Вы пошлете их домой с еще одним набором материалов и назначите еще одну встречу. Это будет открытая встреча нескольких веток. Для ее проведения будет арендовано прекрасное помещение, и там будет присутствовать от 200 до 2000 человек. На этом этапе, примерно в течение первых 15 секунд после входа в помещение, кандидаты примут подсознательное решение присоединиться. Если нет, то они почти наверняка примут такое решение после презентации самого опытного участника встречи.
Вы должны понимать: ваш кандидат ищет что-то, во что можно было бы поверить. У всех нас отсутствует чувство общества, даже чувство семьи. Большинству людей этого не хватает, и они старается найти замену. Они ищут что-то, что больше их самих, и во что можно поверить. Видеть 2000 активных людей, собравшихся вместе и наслаждающихся обществом друг друга – это такое опьяняющее впечатление, что большинство людей готовы сразу присоединиться к ним. Если ваш кандидат не хочет присоединиться и на этом этапе, махните на него рукой – он просто не подходит для нашего бизнеса.
На самом деле, большинство людей присоединится после второго или третьего знакомства с программой, или удалятся для размышлений. Конечно, даже если ваш кандидат присоединится на ранних стадиях, вы будете продолжать двигаться с ним вдоль всего процесса, чтобы он побывал на крупных встречах. Это утвердит его в своем решении и усилит уже и так необычайный энтузиазм. Лучшее, что вы можете сделать – это помочь им провести презентации перед их собственными кандидатами, чтобы они приводили с собой гостей и подписывали новых дистрибьюторов. Так вы начнете испытывать экспоненциальный рост!
Не сделайте ошибки – наш бизнес строится именно так: встречи с глазу на глаз на кухнях и в кафе, которые ведут к встречам в гостиных, эти, в свою очередь – более крупные семейные встречи, и, наконец, – открытые встречи нескольких веток.
Сложности начинают возникать, если вы не следуете этому процессу. Если вы пропустите встречи один на один, то большинство дистрибьюторов никогда не покажется на домашних встречах. Неважно при этом, что они положительно ответили на предварительные вопросы и пообещали прийти.
Как и многие другие люди в наши дни, они не держат своего слова и, если по телевизору будет идти интересная программа, они не захотят пропускать ее ради встречи. Но если они увидели презентацию один на один и поняли, что это их хороший шанс, то они с большей вероятностью придут на домашнюю встречу.
В конце концов, они знают вас; они знают ваш дом – для них нет ничего опасного. Возможные плюсы (разбогатеть и стать хозяином самому себе) перевешивают минусы (пропустить телевизионную программу).
Таким же образом процесс станет давать сбои, если вы не проведете домашние встречи. Вы увидите, как большие встречи потеряют свою привлекательность для кандидатов. Если дистрибьюторы не проводя регулярных домашних встреч, это значит, что у них нет постоянного потока кандидатов, и поэтому они недостаточно мотивированы, чтобы самим проводить домашние встречи. Будет приходить все меньше и меньше людей, встреч станет меньше, меньше станет подписываться новых дистрибьюторов, и так начнется упадок.
Не позволяйте этому случиться с вами. Для этого вам нужно обязательно выполнить два условия:
В конце каждого этапа описанного процесса всегда назначайте следующую встречу.
Каждая презентация, которую видит кандидат, должна быть крупнее предыдущей.
Следуя этим правилам, вы получите многочисленные положительные результаты. Если вы регулярно проводите три-пять презентаций в неделю – один на один, которые ведут к домашним встречам, вы станете действительно очень богаты!
А теперь давайте двинемся дальше и посмотрим, как находить кандидатов.