2.2. Финансовая система РФ и характеристика ее звеньев.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений
государственную бюджетную систему;
внебюджетные специальные фонды;
государственный кредит;
фонды имущественного и личного страхования;
финансы предприятий различных форм собственности.
Первые 4 блока относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и экономических отношений на макроуровне.
Финансы предприятий относятся к децентрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики на микроуровне.
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная бюджетная система РФ включает три звена:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов федерации;
- местные бюджеты.
Все эти бюджеты функционируют автономно. Основные средства концентрируются в федеральном бюджете.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение для расширения социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительных ресурсов приоритетных отраслей экономики.
Важнейшими среди них являются Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Государственный кредит представляет собой форму кредитных отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает главным образом в качестве заемщика средств. Политику в отношении государственного внутреннего долга определяет Федеральное Собрание РФ, которое устанавливает его верхний предел при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год. Задача состоит в том, чтобы бюджетные дефициты покрывались путем выпуска государственных займов, размещаемых среди юридических и физических лиц.
Система образования фондов имущественного и личного страхования претерпела изменения. В условиях административно-командной системы действовала государственная монополия на страховое дело. Страхование осуществлялось на всей территории страны Госстрахом СССР. Государство безвозмездно изымало из страховых фондов крупные средства для покрытия бюджетного дефицита. С переходом к рыночной экономике наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют акционерные страховые компании.
По мере развития рыночных отношений имущественное и личное страхование и страхование ответственности приобретают все большее значение, поскольку степень страхового риска, связанного с возможностью наступления стихийных бедствий, спадов производства, политической нестабильностью, возрастает.
Финансы предприятий различных форм собственности (государственные, муниципальные, акционерные, частные, арендные и др.) оставляют основу финансов. Здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От состояния финансов предприятий во многом зависит общее финансовое положение страны. .
В условиях рыночных отношений предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, при котором расходы предприятия должны покрываться за счет собственных доходов. Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов становится прибыль.
Предприятия стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции/ по своему усмотрению распоряжаются прибылью, формируют производственные и социальные фонды, изыскивают необходимые им средства для инвестирования, используя в том числе и ресурсы финансового рынка. При этом значительно повысилась ответственность предприятий за экономические и финансовые результаты работы.
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений
государственную бюджетную систему;
внебюджетные специальные фонды;
государственный кредит;
фонды имущественного и личного страхования;
финансы предприятий различных форм собственности.
Первые 4 блока относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и экономических отношений на макроуровне.
Финансы предприятий относятся к децентрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики на микроуровне.
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная бюджетная система РФ включает три звена:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов федерации;
- местные бюджеты.
Все эти бюджеты функционируют автономно. Основные средства концентрируются в федеральном бюджете.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение для расширения социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительных ресурсов приоритетных отраслей экономики.
Важнейшими среди них являются Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Государственный кредит представляет собой форму кредитных отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает главным образом в качестве заемщика средств. Политику в отношении государственного внутреннего долга определяет Федеральное Собрание РФ, которое устанавливает его верхний предел при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год. Задача состоит в том, чтобы бюджетные дефициты покрывались путем выпуска государственных займов, размещаемых среди юридических и физических лиц.
Система образования фондов имущественного и личного страхования претерпела изменения. В условиях административно-командной системы действовала государственная монополия на страховое дело. Страхование осуществлялось на всей территории страны Госстрахом СССР. Государство безвозмездно изымало из страховых фондов крупные средства для покрытия бюджетного дефицита. С переходом к рыночной экономике наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют акционерные страховые компании.
По мере развития рыночных отношений имущественное и личное страхование и страхование ответственности приобретают все большее значение, поскольку степень страхового риска, связанного с возможностью наступления стихийных бедствий, спадов производства, политической нестабильностью, возрастает.
Финансы предприятий различных форм собственности (государственные, муниципальные, акционерные, частные, арендные и др.) оставляют основу финансов. Здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От состояния финансов предприятий во многом зависит общее финансовое положение страны. .
В условиях рыночных отношений предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, при котором расходы предприятия должны покрываться за счет собственных доходов. Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов становится прибыль.
Предприятия стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции/ по своему усмотрению распоряжаются прибылью, формируют производственные и социальные фонды, изыскивают необходимые им средства для инвестирования, используя в том числе и ресурсы финансового рынка. При этом значительно повысилась ответственность предприятий за экономические и финансовые результаты работы.