Лицейский период (1813 - 1817) - Жизнь и творчество А.С.Пушкина

Содержание

Лицейский период (1813 - 1817)

Петербургский период (июнь 1817 - мая 1820)

Южная ссылка

Михайловское. (авг. 1824 - сент. 1826)

Тв-во второй половины 1820-х годов(1826 - 1830)

Болдинская осень (1830)

Творчество 1830-х (31-36)

Использованная литература

Пушкин не имеет двух биографий - житейской и писательской, все его тв-во являет пример единства человека и поэта.

Первый период тв-ва - время поэтического самоопределения Пушкина, время выбора пути.

Уже в лицейские годы он был рядом с писателями, которые боролись против омертвевших канонов классицизма, стремились модернизировать лит язык, сблизить русскую лит. с европейской. (Лит общество “Арзамас”). Это стало важным моментом эстетического самоопределения.

В лицейских стихах много перекличек с русскими и французскими пис. Звучат мотивы лирики Батюшкова (гармония стихов) и Жуковского (романтическая поэзия чувств). В немногих гражданских стихах предстает учеником Державина. Но Пушкин выбирал не учителей, а художественные системы.

Лицейская лирика не питалась какими-то устойчивыми настроениями. П многолик, переменчив. (Возвышенная патетика гражданской лирики уживались с легкомыслием стихов “на случай”)

Сквозь внешнюю пестроту и несовершенство поэтических форм лицейской лирики проступила главная черта пушкинского отношения к миру: он воспринимал его как тайную, скрытую гармонию. Она открывалась поэту во всем - в высоком и низком, в мыслях и чувствах, в жизни и искусстве.