Оформление книги в первой половине 19 века
В этот период в оформлении книги отразились те основные стили и течения европейской художественной культуры, которые сменяли друг друга в литературе и изобразительном искусстве: классицизм, романтизм и реализм.
Одним из блестящих образцов классического оформления книги было собрание сочинений Расина, изданное Дидо. Классическому оформлению книги соответствовали также строгие шрифты Дидо и Бодони.
Лучшими иллюстраторами-романтиками признаются Эжен Делакруа, глава романтической школы в живописи, создавший иллюстрации к «Фаусту» Гёте и «Гамлету» Шекспира, и Тони Жоанно, делавший множество иллюстраций к классическим произведениям литературы. Гаварни – мастер бытовой карикатуры.
Начиная с Жоанно, в иллюстрациях романтиков проявляются черты реалистического направления. Первыми по времени реалистическими иллюстрациями считаются рисунки Жоанно к «Дон Кихоту».
Последним по времени представителем романтической(?) школы был иллюстратор Гюстав Доре (1823-18830. Деятельность его относится к тому времени, когда в литературе и искусстве утвердился реализм. Известнейшие его работы – иллюстрации к «Гаргантюа», «Божественной комедии», «Дон Кихоту», к французским народным сказкам Ш. Перро. Доре приобрёл широкую известность во всём мире, его иллюстрации перепечатывались во всех странах.