Основы организации лесного хозяйства и государственный контроль и охрана лесов и растительного мира вне лесов
Основные требования к ведению лесного
хозяйства:
- лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной
среде, природным ресурсам и здоровью человека;
- ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных,
защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;
- многоцелевое, непрерывное,
неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей общества и отдельных граждан в древесине и других лесных ресурсах;
- воспроизводство,
улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту лесов;
- рациональное использование земель лесного фонда;
- повышение
эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта;
- сохранение
биологического разнообразия;
- сохранение объектов историко-культурного и природного наследия.
Основные принципы государственного управления в области
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:
- устойчивое развитие;
- рациональное, непрерывное, неистощительное
использование лесного фонда в интересах РФ и субъектов РФ;
- несовместимость реализации функций государственного управления в данной области с
осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины.
Государственное управление в области использования, охраны, защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляется Правительством РФ через:- Федеральную службу лесного хозяйства России;
- Министерство сельского
хозяйства и продовольствия РФ;
- Федеральную службу по надзору в природопользовании;
- Федеральное агентство лесного хозяйства.
Государственный учет
лесного фонда ведется для организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за
количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов всех уровней власти, заинтересованных
граждан и юридических лиц.
Государственный лесной кадастр – сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных
характеристиках лесного фонда.
Мониторинг лесов – система наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного
управления в этой области.
Понятие экологического права, история его развития и становления |
Предмет и методы правового регулирования экологического права |
Система и принципы экологического права |
Нормы экологического права и экологические правоотношения |
Специфические черты экологического права |
Источники экологического права |
Понятие экологического правоотношения, основания его возникновения и прекращения |
Субъекты и объекты экологических правоотношений |
Понятие права собственности на природные ресурсы, его виды |
Понятие права природопользования, его виды и принципы |
Правовые формы использования природных ресурсов |
Правовая охрана природных объектов |
Организационный механизм охраны окружающей природной среды |
Кадастры природных объектов и природных ресурсов |
Мониторинг окружающей среды |
Нормативы в области охраны окружающей среды |
Экологическая экспертиза: понятие и виды |
Лицензирование: понятие и виды |
Экономико-правовой механизм охраны окружающей среды |
Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды |
Земля как объект правовой охраны |
Право водопользования и его виды |
Объекты и субъекты водных отношений |
Водные сервитуты |
Сферы государственного управления в области использования и охраны водных объектов |
Правовые меры охраны вод |
Атмосферный воздух как объект правового регулирования |
Юридическая ответственность за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха |
Объекты и субъекты права пользования недрами |
Право пользования недрами и его виды |
Система лицензирования пользования недрами |
Управление и контроль как средства государственного регулирования отношений пользования недрами |
Понятие и охрана континентального шельфа РФ |
Лес и растительный мир вне лесов как объекты правовой охраны |
Право лесопользования |
Виды лесопользования |
Безвозмездное и краткосрочное пользование участками лесного фонда. Лесные сервитуты |
Основы организации лесного хозяйства и государственный контроль и охрана лесов и растительного мира вне лесов |
Животный мир как объект правовой охраны |
Право пользования животным миром и его виды |
Лицензирование пользования животным миром |
Красная книга РФ |
Правовой режим особо охраняемых природных территорий |
Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Экологические преступления |
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий |
Правовое регулирование обращения с опасными и радиоактивными веществами и отходами |
Понятия и виды экологически неблагополучных территорий |
Правовой режим экологически неблагополучных территорий |
Международно-правовой механизм охраны окружающей природной среды |
Источники международного экологического права |
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды |
Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды |
Охрана животного и растительного мира в международных договорах |
Международно-правовое запрещение военного воздействия на окружающую среду |
Международные конференции совещания и организации по охран окружающей среды (ООС) |
Международная эколого-правовая ответственность
|